Re: холивары (fwd)

On Fri, 23 Nov 2001 15:14:00 +0200
Dmitry Borodaenko <dborodaenko@optifacio.com> wrote:

> Демократия бывает разная. Разница на самом деле не столько в
> размерах
> страны (точнее, исходная причина не в размерах), а в том, какие
> полномочия при избрании даются, и насколько избранники
> подконтрольны и
> отзываемы.

А много полномочий -- хорошо или плохо? Если их мало  и отозвать
просто, то избранники ничего не смогут сделать.

> Когда президент (или любой другой выборный чиновник) избирается
> на много
> лет без права отзыва (процедура импичмента настолько косвенна и
> недемократична, что ее можно не считать), когда в его
> обязанности не
> входит выполнять предвыборные обязательства (которые к тому же
> не
> обязательно должны быть конкретными), когда его полномочия
> превышают
> полномочия аналогичных более местных органов,

Вот!

> когда почти все,
> чем он
> занимается (в том числе и ключевые переговоры с другими
> странами)
> засекречено,

И это очень важно.

> что удивительного в том, что он не озабочен
> интересами
> "избирателей".

Ну не нужен такой президент, который озаботится "интересами
избирателей"! Последние можно понимать очень по-разному, да и
переменчивы они. Лука тоже озабочен "интересами избирателей",
когда говорит о яйцах.

Я очень хорошо понимаю то, о чем Вы пишете, но все же
предлагаемые Вами решения идут, на мой взгляд, "от противного",
от того несчастья, которое Вам близко. Но вспомните чуть не
состоявшийся импичмент Ельцина в 93-м  и те последствия, к
которым привела в конце концов его попытка.

> Сравните все это с той версией демократии, которую предлагает
> конституция Debian.

GPL -- самая совершенная конституция. Это конституция защищенной
свободы. Ни одна другая -- не защищает от тоталитаризма. Потому,
наверное, те, кто знает про тоталитаризм не понаслышке, стремятся
попасть в страну GNU :-)

Rgrds, AEN