Re: холивары (fwd)

On Fri, Nov 23, 2001 at 02:18:13PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Да нет, все примерно так и есть. Демократия лишь гарантирует
> сменяемость "сильных мира сего" у руля, а все остальные могут на этом
> немного поиграть. В то же время, на местном уровне и в маленьких
> странах демократия может давать совсем хорошие результаты.

Демократия бывает разная. Разница на самом деле не столько в размерах
страны (точнее, исходная причина не в размерах), а в том, какие
полномочия при избрании даются, и насколько избранники подконтрольны и
отзываемы.

Когда президент (или любой другой выборный чиновник) избирается на много
лет без права отзыва (процедура импичмента настолько косвенна и
недемократична, что ее можно не считать), когда в его обязанности не
входит выполнять предвыборные обязательства (которые к тому же не
обязательно должны быть конкретными), когда его полномочия превышают
полномочия аналогичных более местных органов, когда почти все, чем он
занимается (в том числе и ключевые переговоры с другими странами)
засекречено, что удивительного в том, что он не озабочен интересами
"избирателей".

Сравните все это с той версией демократии, которую предлагает
конституция Debian.

--
Дмитрий Бородаенко