Re: Window managers: было Unidentified subject!

On Tue, 24 Oct 2000, Victor Wagner wrote:

> On Tue, 24 Oct 2000, Victor Vislobokov wrote:
>
> Темы я функциональностью не считаю. Как три года назад сделал себе
> background Midnight Blue, так он у меня и есть. А стиль рамочек окошек -
> еще дольше - ёще с тех времен, когда фоном у меня xearth работал.

 Зря, наверно. Мне кажется, внешний вид действует на подсознание и изменяет
настроение.

> [...]
> А зачем их менять? Все остальное - единый вид приложений одного (и даже
> разных тулкитов) прекрасно делается и через ресурсы. А вот добиться того
> чтобы при логине на одну и ту же машину с локального монитора оформление
> было одно - под 1280х1024х32 а при логине с ноутбука (640х480х8)- другое,
> через ресурсы с их препроцессорными макросами можно, а через темы -
> нельзя. Если не предпринимать дополнительных телодвижений и не описывать
> все возможные мониторы в каком-либо стартапном скрипте (это при условии
> что есть удобный способ задать тему из командной строки)

 Если ты говоришь о теме wm'а - то sawmill еще гибче чем fvwm в плане логики.
 Можешь как я запускать panel (от гнома) без самого gnome-session и gmc -
 малые требования к памяти и практически вся нужная функциональность у тебя
 будут.

 А для всех остальных wm'ов можно в xsession-скрипте узнать размер экрана и
 динамически поменять настройки (типа sedом или симлинк перекинуть). Это если
 только ты в данный момент только с одного хоста залогинился в X. Если нет -
 простейший хак к wm'у (типа корень конфигураций - в переменной окружения) и
 все ОК (тот же подход, только не модифицируешь ничего, а ложишь в какой-то
 подкаталог и ставишь его $CONF_ROOT).

>[...]
>
> Я в первом же своем письме в этот тред приводил Gnumeric как
> единственного кандидата в killer application от обоих рассаматриваемых DE.
> Правда, для весьма ограниченной профессиональной области. И то, надо еще
> посмотреть на Quattro Pro. Она, конечно, не OpenSource, но зная количество
> труда, требуемое чтобы заставить нормально работать Gtk-шные поделки,

 О каком труде по доведению gtk-шного софта до ума ты говоришь?

> стоит подумать, не дешевле ли $150 корелу заплатить. Почему-то все
> OpenSource электронные таблицы, которые я смотрел (а одно время я за ними
> охотился) отличались столь же вопиющими пробелами в функциональности, как
> и обсуждаемые GUI. Рюшечки на месте, а посчитать ничего нельзя.
>
> Что касается AbiWord, то этот класс инструментов предназначен для чего
> угодно, только не для делания документов. Автоматической обработке такие
> документы не подлежат, ибо не язык логической разметки. Отпечатать их

 Вроде к AW приделывают щас стили (типа "заголовок"). А cvs-версия пишет и
читает (свой собственный) docbook. Так что не все так хреново.

> пристойно тоже нельзя, ибо не издательская система. Единственное
> применение такого класса програм - интероперабельность с MS-Office.
>
> Вот соберусь выделить полдня на то чтобы заставить AbiWord работать (с
> ходу у меня не получилось - то libwmf не находит, то со шрифтами норовит
> как-то по странному работать) и если увижу что он эту задачу решает лучше
> чем, скажем, Ted или StarOffice, то буду его использовать

 Если RAM позволяет - пока юзай SO. AW наверно будет часто падать (не
пробовал). Но если еще 2 дней не пожалеешь на исправление ошибок, то полностью
сможешь все баги пофиксить. PS: Скоро он будет CJK поддерживать - патчи уже
есть и я типа их причесываю.

> И все это в нем давно есть. Опционально - захотел подгрузил, не захотел -
> сэкономил. Конечно, D&D - не так давно, но что-то я не видел ни одного
> приложения кроме файл-менеджеров, полезность которых как класса
> сумнительна, где оно бы с пользой для дела использовалось.

  Иногда она требуется в бизнес-приложениях чтобы указать размещение. Чайники
быстро dnd усваивают и иногда dnd очень удобна.

>[...]
>
> Не скажу. Скажу, что и  то и другое - неудобно, а таскбар порочен по своей
> сути, поскольку заголовки десятка-другого окошек в него никак не
> уместятся. У меня сейчас начальство наезжает на дизайнеров, что де в
> виндовом таскбаре заголовки наших web-страниц не видны. А почему в моей
> менюшке открытых окон все видно?

 В gnome's panel все это конфигурируется (показывать ли таскбар, макс. длина
кнопки на задачу, высота, можно просто список окон получить..). И эту гибкость
может использовать каждая секретарша.

> Вопрос в том, нужно ли? Не лучше ли сбросить объектно-ориентированные
> технологии с корабля современности и вернуться к старой доброй идее,
> что одни и те же данные могут обрабатываться разными программами?
>
> Естественно, на новой основе, например XML-ных форматов. В этом смысле
> Gnumeric с AbiWord вполне в эту парадигму впишутся.

 К сожалению, это не возможно. Приложение, чей компонент вставлен (например,
диаграмма из dia в gnumeric) обязано отрисовывать компонент, давать щелкать по
нему мышкой и редактировать в окне чужой программы, добавлять свои кнопки на
тулбар и пункты меню в меню, печатать себя и пр...).
 А формат особой разницы не имеет.

> [...]
> компьютеры не нужны вообще.  Им нужны PDA. В данном случае я имел в виду
> то, что в отличие от Windows KDE не сводит полноценный компьютер до
> состояния PDA, хотя позволяет неквалифицированному пользователю не
> замечать различия. А если вдруг квалифицированному пользователю
> потребуется помочь секретарше решить некую задачку, вот тут-то и можно
> открыть xterm  и за две минуты сваять скрипт на том же Tcl, который можно
> потом на иконку повесить. Проблема в том, что это хорошо до тех пор, пока
> не развели аналогов OLE. Скрипты для работы с OLE- и CORBA- объектами за

 Не факт. Если компонент сохраняет в xml-формате, то само содержимое этих
об[ектов и их самих можно будет генерить перлом (если знать их DTD и семантику)
- и потом вставлять кусок данных в xml - файл документа и загрузить этот
документ. С OLE так конечно не получиться.

> Если честно, то никогда. Ради чего? Электронные таблицы круче sc мне пока
> не нужны, да и то, если понадобится gnumeric весь остальной гном ради него
> мне пожалуй не понадобится. Для того чтобы я поставил себе KDE или gnome
> требуется чтобы был какой-то резон, который оправдает затрату моего

 Все-таки лучше поставь и глянь (не обязательно переходить). Может чего
добавишь или пофиксишь или придумаешь умное. В первую очередь это может
принести пользу другим.

> времени на переучивание. Один раз AEN пытался меня убедить, что стоит
> посмотреть на KDE, потому что де оно с Postscript корректно работает.
> Я посмотрел.  Ну скажите, с какого перепуга 8-битные символы в
> postscript-файле это корректно? Ghostscript сожрет. А Postscript-модуль к
> какому-нибудь LaserJet IIIP?
>
> А убогость возможностей настройки у меня чуть рвоту не вызвала.

 IMO должно быть очевидно, что патч для исправления этого будет занимать не
более 7 килов. Так что если тебя это напрягает - вперед с напильником. Если
не сильно - хотя бы опиши свои идеи и отошли им - может они просто понятия не
имеют как оно надо.

 Best regards,
  -Vlad