Re: вопрос седым гуру

On Mon, 23 Oct 2000, Alexander Kotelnikov wrote:

> и тем, кто знает, что я их послушаю.

 Я не седой, поэтому буду рад относиться ко второй категории :)

> [...]
> с другой все больше и больше софта приходит без какого-либо намека на этот
> способ проставления параметров. Как быть? что делать?
>
> Вопрос возник вследствии нервного потрясения. Оказалось, что половина настроек
> такой правильной вещи как gvim у меня торчат в ~/GVim, а половина в .gvimrc,
> и не ясно, что лучше: с одной стороны X, с другой .vimrc, без которого
> никуда.
>
> При этом автор каждой софтины чсчитате своим долгом по-своему подойти к
> синтаксису настроек, в resources такого беспредела нет. В общем, хочется

 Xres смешивают конфигурацию внешнего вида и контроля параметров, это не есть
хорошо. Также для использования Х-сервера - непортабельно (если захочется
юзать версию софтины под виндой (не дай бог) или в консоли). И еще - они дают
полный контроль пользователю над параметрами софта (что плохо с админской
точки зрения).

 Поэтому использование .rc файлов предпочтительнее. Еще более предпочтительнее
использование версий программ адаптированных к десктопам Gnome or KDE так как
они имеют свои более продвинутые механизмы конфигов (и на худой конец, один
формат). Относительно продвинутости мезханизма конфигов в Gnome:
 Что мне симпатично:
* Планируется добавление LDAP для чтения настроек с центрального сервера или
  просто из базы данных
* Уже сейчас позволяет админу задать final overriders для любых параметров (то
   есть будут игнорированы пользовательские значения при чтении
   конфигов и будут использованы те, которые указал админ). Хотя софт должен
   тогда поддерживать возможность запрещения диалога настройки (иначе
   пользователь сможет каждый раз при запуске софта менять значение на
   нужное).

Что корежит:
  не дает использовать комментарии. Не убираются пробелы на концах строк (то
есть "true " и "true" для булевского значения разные вещи - в первом случае
вообще приводит к непомню чему, но очень плохому). Но это в коде очень легко
пофиксить.

 Насчет KDE ничего не знаю.

 Best regards,
  -Vlad