Re: о кривости esd (was Re:ALSA)

On Mon, 24 Jul 2000, Victor Wagner wrote:

> Приложений "общего назначения" не бывают. Бывают бизнес-приложения (90%
> всез приложенний) и писать их надо на всяких Visual Basic, Oracle Forms
>  и прочих Tcl-ях с python-ами.
>
> Бывают приложения вычислительно-емкие, типа обработки графики или звука.
> Вот их действительно выгодно писать на C++.

  По-моему, фронт-энды для них лучше писать тоже на скриптовых языках,а
ядро - на C++.

> Бывают приложения для работы с текстами, включая CGI - это ниша для perl,
> Tcl и python.

   Такие вообще-то приложениями не называются, IMO - это утилиты/скрипты.

> И наконец, бывают приложения решающие нетривиальные интеллектуальные
> задачи типа knowledge base. Вот там надо смотреть на Haskel, Lisp и OcaML.

  Согласен с этим.

> А вот библиотеки общего назначения ни в коем случае нельзя писать на C++.
> Из за отсутствия стандартов на name mangling и трудностей линковки этих
> библиотек к языкам отличным от C++.

  Мне кажется, что это не проблемма - просто надо внешний интерфейс
предоставлять и в C-шном виде (extern "C" { void foo(); }) (кроме C++-ного) -
тогда проблем с манглингом не будет.

> Так и со всеми остальными перечисленными sucks-ами (ну кроме
> паталогического случая Mocrosoft) ситуация ровно та же самая.

 Во всех остальных случаях автор/промоутер материально заинтересован в
продвижении - поэтому они продвигаются не только благодаря энтузиастам.

> Пожалуйста, пользуйся математическими терминами корректно. Билинейная
> интерполяция это линейная интерполяция по двум координатам. А сплайновая
> интерполяция - частный случай полиномиальной.

  В курсе. Извини.

> Что легко сделать вручную, но неприемлемо в случаи audioserver-а, который
> должен эту задачу выполнять прозрачно для программы.

  То есть ты за то, чтобы не поддерживать ресемплирование?

> Какой такой видгет-сет в flignt simulator-е?

  Уж для флайт-симулятора можно пустить отдельно X-server на :1 с нужной bpp.

> Проблема с отсутствием нужного визуала возникает обычно при необходимости
> работы с быстрой графикой.

> Точно 24 а не 32?

  Точно - пускал dpyinfo, а X пускал через startx --bpp 24.

> Я тоже чего-то не понимаю, но почему-то мне недавно пришлось вместо
> 1280х1024х24 поставить 1152х846х32 именно из-за того, что задрали глюки
> при просмотре pdf-ов (X- 3.3.6, карточка Matrox)

  Хмм, я думал что они просто не должны были запускаться - насчет глюков я не
в курсе - я их не юзаю.

> Похоже, что автор esd просто не озаботился изучением существовавших

  Да, или просто разбирался с программированием аулио под unix :)

> решений прежде чем писать свое. А NAS тут было чуть не интегрировали в X
> как часть стандарта на протокол. И если коммерческий софт поддерживает
> хоть какой-то remote audio protocol, то это NAS.
>
> Кстати, берется она сейчас именно с ftp.x.org, так как NCD ее прекратил со
> своего сайта раздавать.

  Тогда обнови ссылки на свой homepage :)

> Ты знаешь, Tk его по всем этим пунктам опережает года на три.

 И что, тексты с другим направлением (как иврит) поддерживает? И позволяет с
умом подчеркивать всякие иероглифы? По внешнему виду Tk не сравнить с gtk.
 И каким же образом Tk опережает года на 3 gtk?
 В новом gtk text widget будет именно из Tk (или я путаю с другим виджетом,
который не будет в поставке gtk, а будет отдельно) - но GtkText в новом gtk
тоже будет очень навернутый.

> И единственным недостатком Tk с точки зрения всех этих новомодных
> писателей Desktop-ов является его заточенность под скриптовые языки а не
> C-C++ Я тут как-то попробовал писать на Python-GTK, мне очень не
> понравилось. То, для чего в Python-Tkinter (для чистоты
> сравнения) требуется 2 строчки в Python-Gtk занимает десять.

 Во-первых, gui надо рисовать в gui-билдере glade (я подозреваю, что создавал
окно типа "hello, world") во вторых, для тех десяти строк (если они не связаны
с конструированием gui, а с заполнением widget'ов данными и обработкой событий)
можно сделать одну функцию и юзать ее потом.
Ну и еще - может ты просто не знал gtk и поэтому писал не эффективно.
 Производителям коммерческого софта хочется использовать компилируемые языки
чтобы не допускать подсматривания алгоритма/улучшения чужими силами. Поэтому
им надо будет использовать Tk из C - а он наверно тоже не прелесть при юзании
из C (и других языков).

> Так и BSD и MIT куда более свободны чем GPL/LGPL (чем кстати отчасти и
> объясняется поддержка NAS вендорами)

  Полностью согласен.

>    Наверно секьюрность xvfb не намного лучше vnc.
> Намного. В силу невозможности приконнектиться к нему с другой стороны
> (т.е. не со стороны X-клиента)

 Мне казалось (необоснованно, правда)  что X есть непаханное поле для
аналитиков security - не все мы о ней знаем...