Re: о кривости esd (was Re:ALSA)

On Tue, 25 Jul 2000, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Влад, я думаю, что в целом наша интересная  дискуссия закончена, позволю себе ответить только на несколь Ваших
> частных реплик.

  Да, дискуссия была интересной.

> Нет. Софт производят программисты. Движение появляется тогда, когда есть идеология. Далеко не все члены
> движения ее понимают, многие трактуют неверно, но цель движения -- не создание софта, а пропаганда взглядов.

  ..пропаганда взглядов на создание софта. Ну да ладно.

> А кто же пишет эту документацию? Тем более -- переводит? Вы думаете, что им за это -- платят? Здесь много
> переводчиков, спросите! Мы платим (совсем немного, увы) тем, кто переводит издаваемые нами книжки. Но, в случае
> Руководства по emacs, например, перевод был сделан _до_ нашего предложения и автор совсем не рассчитывал на
> гонорар.

  Большое им за это спасибо..

> Это не на тему. Заказной софт для частных задач был и будет. Свободный тоже, ктсати, появляется, но это, по
> большому счету, не его область. Равно как и игры, например.

  А по-сему деланье GPLed библиотек, только для того, чтобы коммерческий софт,
в котором хотят их использовать, стал gpled - утопия.

> О распознавании текстов, благо я этим занимался лет двадцать назад. Весь отечественный софт этой тематики вырос
> из научных исследований, которые финансировались, естественно, государством. В эпоху всеобщей коммерциализации
> люди, владевшие знаниями, просто покупались. За копейки. Но со страшными условиями неразглашения. Сейчас мнгих
> уже выкинули и забыли. Это так, к слову. Конечно, такая разработка требует серьезных вложений. Будут ли они
> сделаны -- посмотрим. По моим сведениям вероятность этого достаточно велика.

  Не знаю. Тут надо на уровне министерств разговаривать - заинтересовать их в
gpled софте.

> Несомненно. Но и я -- не о правильности его слов, а о том, что такие люди _существуют_.

  Для Запада это не удивительно.

> Спасибо за обстоятельный разговор, Влад. Надеюсь, мы вернемся к нему через некоторое время, которое нас и
> рассудит.

 Спасибо и Вам, Алексей, за этот разговор и много интересной информации об
iplabs. Сам хотел бы надеятся, что фришный софт будет доминировать. Но боюсь
он будет низкого качества.

> Rgrds, AEN

 Удачи.

 Best regards,