Re: о кривости esd (was Re:ALSA)

On Mon, 24 Jul 2000, Vlad Harchev wrote:

>   То есть ты за то, чтобы не поддерживать ресемплирование?

Поддерживать, если получится. Но лучше не поддерживать никак, чем
поддерживать криво.

>   Уж для флайт-симулятора можно пустить отдельно X-server на :1 с нужной bpp.

Это кто ж тебе позволит на X-терминале отдельный X-сервер пускать?

>   Хмм, я думал что они просто не должны были запускаться - насчет глюков я не
> в курсе - я их не юзаю.

Кто не должны? acroread? Он запускается но все гиперссылки почему-то едут.

>   Тогда обнови ссылки на свой homepage :)

Да надо бы.

>  И что, тексты с другим направлением (как иврит) поддерживает? И позволяет с

Не в курсе. Надо у Samy Zafrany спросить.

> умом подчеркивать всякие иероглифы? По внешнему виду Tk не сравнить с gtk.

Позволяет.
>  И каким же образом Tk опережает года на 3 gtk?
>  В новом gtk text widget будет именно из Tk (или я путаю с другим виджетом,
И это ли не показатель признания gtk team того, что у них много чего хуже
чем в Tk?
> который не будет в поставке gtk, а будет отдельно) - но GtkText в новом gtk
> тоже будет очень навернутый.

>  Во-первых, gui надо рисовать в gui-билдере glade (я подозреваю, что создавал

Категорически не согласен. GUI, нарисованное в gui-билдере получается
негибким. Оно имеет привычку разъезжаться при смене надписей на кнопках
или дефолтных шрифтов, но даже если это побороть, (ну например SpecTcl
прекрасно с этим справляетя) изменения структуры нижележащей базы данных
оно не переживает. А gui генереруемое циклом в скрипте гораздо легче
относится к подобным вещам,

> окно типа "hello, world") во вторых, для тех десяти строк (если они не
> связаны

Я по-моему пытался что-то мелкое и полезное написать, типа интерактивного
редактора PCMCIA-схем.

> с конструированием gui, а с заполнением widget'ов данными и обработкой событий)

Естественно, с конструированием GUI. Потому что GUI надо конструировать
runtime, сообразуясь с текущим разрешением экрана, количеством цветов,
заданными пользователем предпочтениями в области цветов и шрифтов и др.
Механизм тем для этого недостаточен. А вот механизм .Xresources при
правильном использовании (с учетом вызовов препроцессора в xrdb) -
достаточен.

> можно сделать одну функцию и юзать ее потом.

Одну нельзя. Для каждого диалогового окна придется немножко свою.
Либо эта одна будет занимать не 10 строк а 200 и состоять преимущественно
из проверок разных условий.

> Ну и еще - может ты просто не знал gtk и поэтому писал не эффективно.

Я не то чтобы не знал gtk. Я не перевариваю такую идеологию
программирования GUI.
Из всех чисто C-шных тулкитов меня устраивал только XView.

Проблема заключается в том, что любой видгет имеет несколько десятков
свойств, которые иногда хочется задать. Но обычно хочется задать не более
десятка таких свойств.

 Xview и Tk позволяют в одном вызове конструктора видгета указать ровно
те свойства, которые тебе нужны, а остальные получат некоторые дефолтные
значения (заметим, зависящие от текущих значений ресурсов) сами.

В gtk с этим гораздо сложнее.

> Производителям коммерческого софта хочется использовать компилируемые языки

В данном случае (хотя в этом же треде я яростно отстаивал их интересы
против АЕН) - на них плевать. У них есть Motif, пускай пишут на нем.

На мой взгляд, самым вредным в GNOME и KDE является принцип "все программы
должны использовать только наш тулкит".

Или пусть как честные ежики пишут не приложения, а компоненты, возможно
сопровождая (открытыми и документированными) интерфейсными скриптами

Пока не придумано универсального эквивалента IO Redirection для GUI
(линзы pad++ все-таки не выход) интерфейс приходится отрывать от
функциональности насильтственно, чтобы между юзером и программой можно
было всегда другую программу вставить.

> чтобы не допускать подсматривания алгоритма/улучшения чужими силами. Поэтому
> им надо будет использовать Tk из C - а он наверно тоже не прелесть при юзании
> из C (и других языков).

Ну  не то чтобы совсем не прелесть. Из C на самом деле ничего не прелесь
кроме чисто вычислительных задач. Для всего остального нужны минимум
плюсы, а лучше что-то более высокоуровневое.

>  Мне казалось (необоснованно, правда)  что X есть непаханное поле для
> аналитиков security - не все мы о ней знаем...

Она большая....

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Programmer			Office:7-(095)-785-09-72