Re: user-ru

On Fri, 14 Jan 2000, Michael Bravo wrote:
> Я, из общей занудности, обобщу вопросы, которые у меня на аналогичную
> тему накопились. То есть, имеются ли где-то опробованные пакеты под
> debian, конкретнее potato, которые могут следующие гитик:
>
> - корректно русифицируют консоль, как для kbd, так и для console-tools
  Комплект шрифтов и acm на консоли я уже давно раздаю с
ftp.ice.ru/pub/fonts под названием console-tools-cyrillic.

Правда, до пакета оно не доведено, мне гораздо интереснее решать проблемы
руссификации консоли общем виде - поддержку множественных кодировок,
utf8 и др. Но установка тривиальная - копируешь файлы
psf  в /usr/share/consolefonts, файлы acm в /usr/share/consoletrans
генеришь посредством cpp раскладку клавиатуры с нужной кодировкой и
кладешь ее в /etc/console-tools/default.kmap.gz, и наконец
прописываешь CONSOLE_FONT и APP_CHAR_MAP в /etc/console-tools/config

Может быть кто-нибудь из общественности соберется довести это дело до
пакета.
> - корректно русифицируют иксы через xkb, с учетом уже имеющихся в
>   potato русских шрифтов, или с помощью дополнительных пакетов шрифтов
А в чем проблема? Я всегда тащу раскладку ru1 с iplabs - ну не привык я к
виндовой раскладке, а в остальном, все делается тупо и в лоб.

> - эти самые дополнительные пакеты шрифтов
 pscyr для TeX опять же я в свое время делал. Именно в виде пакета. В нем
есть глюк - не работает xdvi с этими шрифтами, вот соберусь апгрейдить
себе TeX, может и это поправлю.

Хотя вообще мне хочется сделать идеологически правильный комплект
PS-шрифтов, который бы сразу ставился во все приложения, которым этого
надо - X, TeX, GS, Ted и др. Тут видимо придется придумывать некую схему
fontmanagement-а - в каждом пакете, который умеет использовать
постскриптовские шрифты иметь стандартный скрипт для установки.

> - индикаторы/переключалки клавиатуры под разные десктопы/WM-ы (fookb?)
xxkb имеет место на ftp.pirit.ru и у меня по-моему тоже (в смысле в deb).
Поддероживает уже почти все wm которые надо поддерживать.

> - корректно русифицируют ghostscript и/или настраивают подсистему
>   печати русских текстов (ascii, PS, etc) через этот самый настроенный
>   gs

А вот с этим пока $@!@#$@#. Положение с правильной руссификацией работы
с Postscript сейчас хуже чем полтора года назад с Xkb. Спасибо хоть
появились шрифты Шарашкина, но все равно по-моему ни одно приложение
кроме TeX, groff и KDE (ну может еще AbiWord) не умеет генерить правильных
векторов перекодировки. Поэтому приходится часто пользоваться вместо
корректных шрифтов Шарашкина кривыми от kapella.

Кстати, кто-нибудь хочет поучаствовать в проекте создания корректного
патча для Ted 2.7. Предполагаемые исправления
1. Генерация корректного вектора кодировки в Postscript
2. Полноценная поддержка cp1251 в файлах и koi8-r на экране (AEN это уже
для 2.6 делал, но энтузиазма его код у меня не вызывает, хотя я им
пользуюсь. Я тоже делал, но
мой код не вызывает энтузиазма у него)

3. Корректный русский словарь без хаков вокруг toupper/tolower, с честным
 использованием LC_CTYPE. Т.е. патч должен быть таким, чтобы в 2.8 он уже
вошел.

5> - корректно и с минимальным геморроем устанавливают apache-rus, и все
>   что за этим тянется - пересобранный php3, например

А вот от этого по-моему, пора отказываться совсем. Надо приучить
обычный апач отдавать имя charset а с перекодировкой пусть разбираются
клиенты. Все, кроме Netscape 3.x это умеют.
> - пересобранный postgres, mysql >

Пересобранный Postgres у меня лежит, правда старый (6.5.0) Надо бы
сапгрейдить, но руки не доходят.

mysql не пользую, т.к. он транзакций не умеет.

Victor Wagner			vitus@ice.ru
Programmer			Office:7-(095)-203-50-60
Institute for Commerce 		Home: 7-(095)-135-46-61
Engineering                     http://www.ice.ru/~vitus