Re: DevFS и прочие

> Если я правильно понимаю, то сейчас devtmpfs совершенно не обязательный
> элемент. Он нужен только для того, чтобы ускорить загрузку и не ждать пока
> udev наплодит там нужные ноды.

Ну, т.е. сначала ноды экспортируются из ядра, затем применяются udev правила (операция переименования быстрая), после чего, по inotify (другой вызов, но я не помню) на sysfs делаются корректировки по событиям?

> Если вы почитаете дискуссию мейнтейнров ядра в тот момент, когда было
> предложено devtmpfs, то встретить там вогласы "так это ж devfs2" не
> составит никакого труда.

Да, я читал (и там, скорее "ну опять devfs?"). Они говорят, что нет, таких проблем, как было, не будет.
А каких, там не упомянуто, видимо "и так все знают".

> То есть да - во многом идеи, которые вложены в обе
> подсистемы, общие. Но я вам кинул ссылку,
> где Грэг сравнивает вполне себе
> доступно и поясняет в чем одно лучше другого. Вы до сих пор не осилили
> изучить?

Ну, вообще-то у меня далеко не один источник и не единственная задача.

Но почему вы считаете, что я "не осилил изучить"?
Я прочитал и уже дописал к себе причины.

В источнике написано примерно то, о чём вы и сказали: "персистентность устройств" - главное преимущество. Это разве в чём-то противоречит тому, что devfsd занимался примерно тем же самым, что и udev, да и вообще, разве там есть хоть что-то про devfsd (я обращаю внимание: про демон, а не про ФС)?

> От себя добавлю: интерфейс devfs, если я правильно помню, подразумевал то, > что через /proc задавался путь программы, которая будет запускаться ядром, > если требуется какое-то действие. Это называлось usermode helper. В случае
> с udev программу запускает юзер один раз, и она общается с ядром по
> интерфейсу а-ля шина.

Т.е., как и написал выше: суть та же. Но более прозрачно и эффективно сделано, более естественно. И гораздо более гибко настраивается.

Кстати, про user-helper я с трудом но что-то припомнил, тоже допишу.
Если я помню верно, хэлпер давал сигнал демону.
Т.е. это были не скрипты, которые применяли какие-то правила, а именно запускалась программа (возможно это был симлинк на бинарник демона), которая давала сигнал демону?

> без необходимости писать и самое главное поддерживать в ядре и в драйверах кучу кода, отвечающего за devfs.

Допишу в "плюсы".