Re: Ядро 5.14 и драйвер Nvidia

Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru> wrote:
> В Thu, 30 Sep 2021 00:36:08 +0300

> Нет, не тот же. Потому что рано или поздно нужно будет заменять
> самостоятельно поправленную конструкцию на штатную. Оно уже в
> Unstable, а там глядишь и до bullseye-backports доползет.
Она заменится автоматически. Когда до bullseye-backports доползёт ядро,
туда-же доползёт и драйвер под это ядро. Не вижу смысла из-за одноразового
действия плясать с бубном вокруг dpkg.

Но таков путь самуря^W^H дебианщика - ubuntu вон умеет собирать сразу с
ядром и nivida и zfs.

> Я б лучше еще "замкнутую программную среду" включил, чтобы подписи
> требовали не только ядерные модули, но и юзерспейс-программы и
> подгружаемые в них .so. Ноутбук у меня для того, чтобы им пользоваться,
> а не для того, чтобы ядро хакать. Поэтому лишний уровень защиты от
> модификации кода используемых программ скорее полезен.
Ах, вот для кого новый windows будет хотеть исключительно TPM2. Больше
подписей богу подписей. А можно, вы с своей крипто-паранойей будете в
отдельном загончике - на исконно православных Байкалах/Эльбрусах. Там правда
у тебя не будет такой потребности в подписывании модулей ядра от nvidia - за
полным её отсутствием. Как и впрочем, более менее вменяемых видоядер,
ноутбуков и прочего.

И M$ можно понять, за что они так двигают свой UEFI - ворют'с, бабки мимо
кассы уходят. Они бы и биосы с лицензией сделали - купи ключик на сайте на 5
модификаций basic настроек, купи подписку "Сертифицированный UEFI админ" и
ты сможешь даже настроить тайминги у памяти. Отдельно с подпиской "Мамкин
оверклокер" доступны новые, сертифицированные версии UEFI для разгона.
Но я думаю, к этому они тоже дойдут, только чуть позже.

> Но не менять же ради этого Debian на Astra Smolensk 1.7 - там пакетов
> меньше. НУ и опять же питоновские и lua скрипты bsign там подписыать не
> умеет. Поэтому решение неплоноценное.
Да-да, ты ещё браузеры все заставь загружать подписанный javascript и
webassembly. А уж про запуск какой древней виндовой софтины в wine - подумать
страшно.

> Если уж от чего-то отказываться, то не от подписи ядерных модулей. а от
> использования проприетарного драйвера. Тем более, что
> nouveau вполне подрос и не сильно уступает по крайней мере на
> использованном тесте.
Подрос - в смысле, разжирел? Это да. Управление питанием/частотой - оно так
и не научилось, CUDA? А что такое CUDA? Ну да ладно, с этой кудой - как там
с поддержкой 3D ? Всё так-же печально, как и всегда? Только вот смузихлёбы
из GNOME хотят уже давно "примитивно рабочий" 3D, а без него банальное
переключение окошек по Alt-Tab лагает.

PS: А как-же ты живешь, на нутбуке то с отключенным hibernate? От розетки до
розетки? А нет розетки - всё, прощай всё запущеное вместе с питанием?

PPS: Впрочем, 470.57.02 и 470.74 страдают занятным багом, после цикла
suspend-resume все окна firefox'a становятся похожи на цветные такие
абстракции в стиле кубизма. С 460.91.03 такой фигни небыло.

И дальше всё как в старой сказке - фаирфоксовцы тычут в nvidia, что нет
проперти EGL_NV_robustness_video_memory_purge, nvidia обещает эту проперть
родить в 495.xx версии. Хоть за радеоном иди, чтоб простейший firefox
работал.