Re: Ядро 5.14 и драйвер Nvidia

В Thu, 30 Sep 2021 00:36:08 +0300
"Andrey Jr. Melnikov" <temnota.am@gmail.com> пишет:

> Ну а кто тебе виноват-то, что ты идешь длинными путями?
> dkms autoinstall --kernelver $(uname -r) даёт тот-же результат,
> только без тормозного dpkg.

Нет, не тот же. Потому что рано или поздно нужно будет заменять
самостоятельно поправленную конструкцию на штатную. Оно уже в
Unstable, а там глядишь и до bullseye-backports доползет.

> А просто выключить всю эту DRM'щину от M$ нельзя?

Я б лучше еще "замкнутую программную среду" включил, чтобы подписи
требовали не только ядерные модули, но и юзерспейс-программы и
подгружаемые в них .so. Ноутбук у меня для того, чтобы им пользоваться,
а не для того, чтобы ядро хакать. Поэтому лишний уровень защиты от
модификации кода используемых программ скорее полезен.

Но не менять же ради этого Debian на Astra Smolensk 1.7 - там пакетов
меньше. НУ и опять же питоновские и lua скрипты bsign там подписыать не
умеет. Поэтому решение неплоноценное.

Если уж от чего-то отказываться, то не от подписи ядерных модулей. а от
использования проприетарного драйвера. Тем более, что
nouveau вполне подрос и не сильно уступает по крайней мере на
использованном тесте.

--
                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>