Re: Вопросы потенциального возвращенца про браузеры, KDE и Podman

On Wed, 22 Apr 2020 at 13:55, Sohin Vyacheslav <slawa@vivaldi.net> wrote:

> Не совсем понятна мотивация топикстартера. Он просто хочет именно
> cutting-edge KDE или просто посвежее но именно Debian-based?

Ни то ни другое. Топикстартер не понимает, почему в Debian собирают не
те версии, которые официально LTS (Long Term Support) от команды KDE.
Топикстартер хочет, если сядет на bullseye, потом так и сидеть на нём
когда он станет stable - и чтоб все эти годы секурити обновлялось.

>  >Красная Шапка отличный работодатель и они не ограничивают выбор
>  >дистрибутива, но ставить версию от другой фирмы (вроде OpenSUSE) я
>  >как-то сам не особо хочу. А вот на Debian вернуться, возможно, самое
>  >оно.
>
> Т.е. ставить версию от конкурентов он не хочет (не понятно по каким
> причинам, ведь "С тех пор я посидел успешно на OpenSUSE, а потом меня
> взяли на работу в Red Hat"). А вот на Debian вернуться хочется просто
> из-за ностальгии по стабильности или...?

Дело не в "ностальгии", а просто в стабильности. Федора её не умеет
как класс, RHEL/CentOS умеет, но с гномиками (а чтобы меня не воротило
от гнома, нужна куча extensions, которая эту стабильность успешно
обнуляет). Кеды под RHEL/CentOS собирает условных два человека, но они
как минимум мне сказали, что соберут LTS. Пока что я их черновую
сборку нормально водрузить не смог.

В дебиан-кде человек побольше вроде - но и задачку они на себя,
кажется, взвалили побольше. Взять рандом-версию Plasma и несколько лет
ручками бекпортить секурити-апдейты? Проигнорировав то, что сама
команда kDE честно делает LTS-версиями с апдейтами по нескольку лет?
Собственно, меня удивляет 5.14 в buster вместо 5.12 LTS, и bullseye
вызывает опасения, что всё повторится - или останется 5.17, или
прочухаются и соберут какую-нибудь 5.19 (её пока нет), а не
остановятся на 5.18 LTS.

Кеды штука удобная, но баги сажать умеют - только в путь. С этим я
бодался и на федоре (причём баг прилетел с апдейтом на _несвежую_
версию Федоры, чинили месяц), и на OpenSUSE (та машина теперь у сына
стоит, баг прилетел в честно ожидаемое время - апдейт 42.3>15.0 - но
чинили месяца три, хорошо хоть оно обходилось легко). Поэтому мне
как-то вот непонятна стратегия дебиановской команды по вопросу выбора
и поддержки версий.

Выбор у меня в ближайшее время сейчас - либо пытаться таки доводрузить
KDE 5.18LTS на RHEL и выгладить остальные мелкие проблемы (благо если
их уже выглядеть, новые скорее всего не прилетят), либо всё нафиг и на
Дебиан, но вопрос в том не получится ли смена одних глюков на другие.

> p.s. SUSE кажется еще с давнишних времен плотно участвовала в разработке
> и финансировании KDE, так что тоже вариант...

...вообще говоря, да. Мне их сборка ещё и больше нравилась всю дорогу.
Кстати у них и Podman в официальном дистрибутиве. Но как-то чего-то не
хочется :)

--
Yours, Mikhail Ramendik

Unless explicitly stated, all opinions in my mail are my own and do
not reflect the views of any organization