Re: ЭЦП и RuToken

On Wed, 27 Mar 2019 14:14:24 +0300
Eugene Berdnikov <bd4@protva.ru> wrote:

>  Стало хуже по сравнению с чем? Хотелось бы услышать от спецов по

Чем было десять лет назад.

>  виртуализации, какие гипервизоры сегодня дают полноценный проброс
>  usb-устройств с физической на виртуальную машину, даже если

Лично меня все устраивало даже с KVM и пробросом USB через
SPICE-протокол. Правда, токен был Алладиновский, к котоорому
PKCS10-драйвер под linux был, и мне его даже удалось заставить работать
под Debian (исходно он был под редхат).

Но мне этот токен нужен был для доступа к VPN, использоваваший протокол
SSTP. Причем авторизация по сертификату там требовалась дважды - при
установлении самого SSTP-соединения и при запуске поверх него
PPP-сессии. И если сам sstp-клиент под Linux я сумел попатчить так,
чтобы он использовал токен, то с PPPD - не получилось.

Поэтому пришлось поднимать VPN через виртуальную винду, благо для винды
SSTP -родной протокол.

А на сайте у рутокена прямым текстом пишут, что проброс в виртуальные
машины из-под линукс-хоста поддерживается. Правда, не факт что именно
как USB-девайса, а не как смарт-карты.

Вот с пробросом USB-подключения к смартфону Sony, чтобы с ним потом
заработал проприетарный софт от самой Sony были сложности. Дело в том
что там предлагалось по ходу дела подключать-отключать телефон от
компьютера и организовать дело так, чтобы при втыкании выключенного
телефона он сразу пробрасывался - у меня не получилось.