Re: ЭЦП и RuToken

On Wed, 27 Mar 2019 11:35:53 +0300
Artem Chuprina <ran@lasgalen.net> wrote:

> Grigory Fateyev -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 27 Mar
> 2019 10:52:16 +0300:
>
>  > А есть вероятность запустить всё это хозяйство на Debian stretch?
>  > Выпустил сертификат в виртуальной винде, оно встало криво, просят
>  > физическую машину с виндой, а у меня таких просто нет. Вот дуиаю,
>  > может на дебе проще будет?
>
> Подозреваю, что нет. Даже если сам рутокен заведется (хотя в этом есть
> большие сомнения, если он даже виртуальную винду не осилил), то тот
> софт, для подписи в котором он вообще нужен, наверняка еще более крив
> [...]

Погоди, погоди, мы ж с тобой десять лет назад вместе делали систему
для ДНС-регистраторов как раз на рутокенах. И оно даже под
Solaris-ом работало, не то что под линуксами. То есть какие-то
PCSC-драйвера для Linux у Актив-а есть. Насколько я помню, тогда была
совместимость с openct. Как сейчас - не знаю. Но тогда у меня сложилось
впечатление об Актив, как о наиболее open source friendly производителе
криптотокенов.

Сейчас я у них на сайте вижу среди партнеров почти всех производителей
российских сертифицированных дистрибутивов Linux - Astra, AltLinux,
RosaLabs, Red Soft, МСВСфера.