Re: dnsmasq

Artem Chuprina <ran@lasgalen.net> wrote:
> [...]

>  >>  > тоже - так что штраф закатят, в независимости - написано на сайте или нет.

>  >> Видишь ли, оно мне не особо надо. На почтовку я все равно хожу на 587, а
>  >> дальше уже она рассылает. Внешнего сервера я дома не держу, оба адреса
>  >> (у меня два линка) 10.xxx. Закрыты ??? и фиг бы с ними.
>  > Ааа, да тут серяк во все поля. Я таких провайдеров даже не рассматриваю. Как
>  > и бегающих с своми говно-роутерами и интернет-телевизором.
> Понимаешь, шамо приполжло... Более того, потенциально можно и третий
> линк взять, такой же ??? МГТС нынче принудительно по оптоволокну раздается

А толку от того МГТС, если оно ходит со своей супер-жолезкой (читай,
купленной за 3 копейки, из которых 2 - цена наклейки) ONU - к которой
как правило не дают пароля, ты ей не управляешь и выкинуть её тоже
не можешь. Ещё одна "неведома хрень" жрущая электричество.

Да - можно конечно _поробовать_ заменить этот кусок пластика на ONU-SFP, но
скорее всего в реальности - не выйдет. Ибо голова работает только со своими
"пластиковыми коробками" а за другие "пластиковые коробки" хочет отдельной
лицензии за дохреллион бабла. А вторая причина - этож надо профили писать, а
софт для OLT головы (тот который дают порулить обезьянкам из саппорта) нихрена
не умеет, а в ручную писать - некому. И цена этого ONU-SFP от 5 штук.

А выкидывать эти "пластиковые коробульки" очень даже полезно, некоторые
"производителя" включают там всякие flood-protect (которые по их мнению
выражаются в ICMP больше 400 байт) и прочие "полезняшки". Ну да, этот-же
"оптический ADSL" легко засрать :)

> В принципе, у обоих можно взять белые IP (и кстати, тогда не будет
> закрытых портов). Но за дополнительную копеечку. А оно мне зачем?

Логично, при учете того, что за выделенный IP хотят больше 100 рублей,
роутер с openvpn/tinc/wireguard на свою VPS выигрывает и по этим параметрам.