Re: dnsmasq

Andrey Jr. Melnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sat, 10 Mar 2018 14:03:13 +0300:

 > Начинай изучать nftables, всё к этому плавно идет.

Ок, погляжу.

 > Посмотри arno-iptables-firewall.

Тоже глянем.

 > А в lede/openwrt не кладут.

Я как-то поэкспериментировал с openwrt, и мне не понравилось. Того нет,
этого нет... Давно, правда, было дело. У меня на роутере Debian.

 > Дык лет 10 как работало. Я был сильно удивлен, что это не работает в другом
 > месте.

Ага. Учтем.

 > Конфиг, как конфиг. Не m4 от шлимыла и то хорошо.

Тот еще страшнее, да.

 > Никто не мешает написать генератор. Зачем писать ручками те конфиги?

Затем, что к следующему разу я забуду синтаксис исходников для генератора :)

 > Дык надо голосовать ногами от такого провайдера. Хотя, можно еще написать в
 > РосКомПозор об "избыточных блокировках". Там деньги нужны и видимость работы
 > тоже - так что штраф закатят, в независимости - написано на сайте или нет.

Видишь ли, оно мне не особо надо. На почтовку я все равно хожу на 587, а
дальше уже она рассылает. Внешнего сервера я дома не держу, оба адреса
(у меня два линка) 10.xxx. Закрыты — и фиг бы с ними.

 > Нее, всеравно не понимаю. Даже если тебе жалко 100 рублей в месяц на самую
 > дешманскую VPS где-нибудь с пол-гига памяти для bind'a... ставить то, что
 > предназначено для работы в локалке - голым сокетом в мир..

Ну, убедил, что dnsmasq туда не надо. VPS с биндом и так есть. Только
она одна осталась, надо вторую поднять... Про "поменьше и полегче" - это
я про домашний роутер, у которого задача не шуметь, и он поэтому
намеренно слабенький. На пассивном охлаждении.