Re: btrfs?

artiom -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 8 Nov 2018 23:07:09 +0300:

 > А монитор-то зачем, если залогиниться возможно без примонтированного тома?

Чтобы разобраться, что происходит в момент загрузки.

 > Кстати, точка монтирования пустая?

Пустая.

 > Да, есть такое, предлагают делать через zfs send, но велик ли уровень
 > фрагментации для большинства задач?

Тьфу. Дедупликацию.

 > Ну как-бы он сейчас меинстрим, хоть как-то да работает.

Угу. При каждой загрузке сервера приходится потом логиниться, вручную
домонтировать том ZFS, передергивать самбу и nfsd (они раздают в том
числе эту директорию, и не умеют отследить, что туда что-то
подмонтировали), и поднимать не запустившийся по столь же неизвестным
причинам rsyncd.

Подозреваю, что проблема в том, что отслеживать зависимости при загрузке
systemd на самом деле не умеет, а "как повезет". Т.е. подозреваю, что
проблема в этом, потому что про "как повезет" есть уверенность.

 > Рут на ZFS, вполне устраивает, grub на ZFS загружает ядро с ZFS тома.

Загружает. Устанавливать систему в эту позу (например, если придется
поднимать с бэкапа) неудобно. Много ручных танцев.