Re: btrfs?

artiom -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sat, 3 Nov 2018 16:10:09 +0300:

 > Пользуюсь ZFS на Debian Linux с 17 года в NAS, пока всё ok. Две системы
 > подобной сложности вряд ли нужны. Одна в продакшне, другая между альфа и бета
 > версиями уже долго, потому если требуется подобный функционал, ясно что
 > выбирать.

Ну вот у меня, например, при загрузке системы упорно не монтируется один
из томов ZFS. Если залогиниться после загрузки и сказать zfs mount -a,
то молча монтируется. Отличается от остальных тем, что там попрошено
case insensitive имена файлов (это exchange, в первую очередь для винды)
и задействованы ACL.

Как следует разобраться с проблемой руки не доходят, ибо сервер на шкафу
и монитор к нему цеплять неудобно.

Офф-бэнд дефрагментацию блочного уровня ZFS, в отличие от btrfs, не
умеет. Под ин-бэнд требования к железу невменяемые. А прочие плюшки ZFS
по сравнению с той же ext4 как-то применить не удается — машинка
слабенькая, без ECC, диск один, так что чексуммы все равно лучше держать
внешние, и проверять после скидывания на бэкапный винт.

При этом поддержка ext4 в линуксе не в пример лучше :) Включая,
например, тот момент, что дистрибутивный пакет умеет цеплять ZFS только
если инитом работает systemd, а systemd инитом весьма хреново
работает. Описанная проблема с нецеплянием одного из томов — не
единственная проблема с systemd на этой машине. Это я уж молчу про танцы
с рутом на ZFS. Я их один раз станцевал, но результат мне не шибко
нравится.