Вы уже ответили в приват. Я не переношу ответ сюда, соблюдая приватность
пересылки.

Если автор выскажет желание - я могу его опубликовать. Сам вопрос:

On 2018-10-11, Stanislav Vlasov wrote:

> Более того, у нас на работе мастер-образы для виртуалок в kvm
> создаются на базе соответствующих образов докера путём доустановки
> нужных пакетов в распакованном chroot.
> Это оказывается быстрее и удобнее, чем debootstrap и тем более, чем руками.

Я хочу подробностей...

В оригинальном письме об этом спрашивал.

Как запаковывать? Какие форматы архивов/контейнеров?

Вы виртуалки для KVM подготавливаете как хостер или для запуска конечных
приложений?

Это какой-то cow / qcow / qcow2 / qed / raw / vmdk / etc блоб?

Я так полагаю что они все "совместимы" и даже tar для этого достаточен (не
учитыая что теряем разметку хранилища и файловую систему). Важет только
контент в файлах и имена/атрибуты файлов.

Т.е. можно "распаковать" любой формат в chroot, внести модификации на уровне
контента файлов и засунуть результат обратно в иной блоб.

Мне кажется что сами форматы эквивалетнты, у каждого просто свои особенности.

Каким софтом можно создавать и модифицировать? Какие ключевые слова что бы
самому поискать?

> Ну и окончательная конфигурация (хостнейм, сеть, пароли, ключи)
> создаётся после раскатывания образа при помощи runc.

Если runc - то значит у Вас контейнеры все же?

https://github.com/opencontainers/runc
CLI tool for spawning and running containers according to the OCI specification

Т.е. Вы используете контейнеры запакованые согласно OCI specification, а не
докеровкие форматы?

И инфраструктурно - кто закускает runc и как описана схема развертывания
(что/откуда, сколько и куда)? Есть ли динамизм (запусть N штук), в файле под
контролем версий или как запись в БД?

Общий вопрос: я не понимаю необходимости держать в контейнерах. Т.е. зачем
покупать одну толстую машину и нарезать контейнеры, если можно купить 10 машин
для каждого приложения.

Из того что я вижу - менеджер контейнеров имеет унифицированое API. А вот
виртуалки на проде будут от AWS, Google Cloud, DigitalOcean / etc - у каждого
свое API для оркестрации.

Аргумент что RAM лучше экономится с контейнерами пока выглядит слабо мне...

--
http://defun.work/