Re: LXC vs Docker и форматы контейнеров

On Thu, 11 Oct 2018 13:02:34 +0500
Stanislav Vlasov <stanislav.v.v@gmail.com> wrote:

> [...]
>
> Поэтому:
>
> Руками - это Centos и т.п., для которых работающего аналога
> debootstrap не обнаружено.
> Ну и, к тому же, этот самый эталонный qcow2 тоже надо генерить перед
> использованием, так как apt-get upgrade в мастер-образе может дать не
> такой же результат, как генерация с нуля.

По-моему, если делать apt-get dist-upgrade, то разница будет
пренебрежимо мала. Во всяком случае, если речь идет о stable, oldstable
и Ubuntu LTS.

Впрочем, лично я считаю что "генерировать с нуля перед использованием"
это категорически неправильный подход.

Скажем, для сборочных систем у нас используется цепочка докерных
образов - мастер-образ (с докерхаба, если там соотвествтующихй
дистрбутив есть)- сборочный образ с уже установленными всеми
build-dependencies- рабочий контейнер.

Вот рабочий контейнер после использования прибивается, а  сборочный
образ живет своей жизнью и апдейтится раз в неделю, по выходным. Потому
что каждый раз перед использованием генерить образ, это совершенно
непроизводительный расход ресурсов. Я бы лучше эти процессорные такты
потратил на запуск дополнительных тестов или поддержку yet another
дистрибутива.