Re: Backup

> [...]
>  >>  >>
>  >>  >> Я понял. Я как бы намекаю, что при бэкапе на NAS и в облако имеет смысл,
>  >>  >> вообще-то, выбирать разные два из трех. Но, естественно, получатся
>  >>  >> разные технологии бэкапа :)
>  >>  >>
>  >>  > Да, конечно, так и планировалось изначально.
>  >>
>  >> Минус простота настройки.
>  >>
>  > В рамках всей системы - терпимо. Не сразу. К тому же, настроить - один раз.
>
> В изначальной постановке задачи простота настройки была одним из условий :)

Да нет же.
В изначальной постановке задачи было: "Минимум ручной допилки и сложной
настройки на сервере".
Т.е., не приветствуется, но разумный минимум, меньше которого сделать не
получится (или это приведёт к установке неоправданно внутренне сложной
системы), принимается.

> [...]
> следящего за бэкапами, и для пользователя, желающего, чтобы его данные
> и/или систему в случае сбоев можно было восстановить.
>
> Мне не попадалось ситуаций, где бы все данные, ценные для пользователя,
> удавалось отследить и забэкапить без его осознанного участия. Кроме
> конструкций с бездисковыми X-терминалами в конце 90-х - начале 2000-х,
> когда все данные, а зачастую и ОС терминала хранились на одном сервере и
> только на нем. Повторюсь,
>
>  >>  >>  >> "Результатом автоматизации
>  >>  >>  >> бардака может быть только автоматизированный бардак."
Формально, пользователь должен держать данные в каталоге Documents (и
подобном) и на рабочем столе.
Ну т.е., есть некоторые умолчания. А если нужна кастомизация, то это уже
отдельная задача.

>  >> Если бэкапится юниксовая машина, то вся конструкция без особых
>  >> сложностей скриптуется с сервера, который и следит за расписанием. С
>  >> виндовой, как показала практика, удобнее, чтобы сервер делал часть "cp
>  >> -al" и по расписанию пинал по почте владельца машины. А часть rsync
>  >> запускает уже владелец машины.
>  >>
>  > Как понять "скриптуется с сервера"?
>
> Скрипт бэкапа выполняется на бэкап-сервере. "Клиент" (та машина, которую
> мы бэкапим) с точки зрения rsync является сервером.

Ясно.
Вообще, BackupPC так умеет. Он безагентный, использует rsync для *nix,
но почему-то мне кажется, что система с агентами более гибка.