Re: Странная проблема

> А как это определить? В смысле в тот момент, когда X-ы уже не реагируют
> ни на клавиатуру, ни на мышь, а из происходящих без воздействия
> пользователя вещей на экране от силы пара xterm-ов какую-нибудь
> сборку крутят?

Так приказать выпустить захват — и посмотреть, что будет. :-)

Судя, правда, по тому, что предусмотрена еще и кнопка «прибить того, кто захватил ввод», некоторые склонны захватывать его обратно, но за Файрфоксом я такого не замечал, а вот просто забыть отпустить — это она (раньше?) регулярно.

Впрочем, вы сейчас сказали сказали про мышь — и я даже не могу сейчас вспонить, захватывала ли «Лиса» ее...

> Решение хуже болезни.

Но почему??

> Потому что подобная фигня с мозилкой случается раз в месяц, если не
> реже, а блокировщиком экрана я пользуюсь ежедневно.

Так.  Мы определенно друг друга не поняли.

Все, что я делаю, когда теряю ввод — это вместо того, чтобы из первой консоли приказывать $ killall firefox — для чего надо еще догадаться, что это она виновата, и отчего она, очевидно, скончается, не исключено, что вместе с чем-то небесполезным — приказываю $ xkb-ungrab (который костыль, что в прошлом письме).  И от этого она просто отпустит клавиатуру.

Решительно ничего с блокировщиком вообще от этого не случается.  И с вашим, я думаю, не случится.

Единственное, на что можно напороться: если пока вы вводили пароль и команду на первой консольке, седьмая успела заблокироваться, и не чем-нибудь простым, но дюже умным (я там предупредил про SDDM, который кадэешный, на другие примеры пока не напарывался), то оно может решить, что его ломают и уронить за собой всю сессию.