Re: Странная проблема

On Mon, 12 Feb 2018 16:59:27 +0300
Слученко Владимир Евгеньевич <sve@ugn.usinsk.ru> wrote:

> Приветствую!
>
> Испытываю странную проблему.
>
> Я работаю в GUI на Linux Mint.
>
> При переключении на системную консоль TTY1-n (Ctrl-Alf-F1 )
> отключается видеоадаптер. Монитор сигнализирует "Нет сигнала", А по
> косвенным признакам продолжает работать.
> Переключится обрато в GUI (Ctrl-Alf-F7 ) после этого не получается.
> Чтобы вернутся к работе приходится жёстко выключать компьютер.
>
> Подскажите пожалуйста, чем может быть вызвано такое поведение и как
> его можно устранить?

Такое бывает иногда, если видеорежимы сильно различаются.
В качестве воркэраунда можно предложить
а) не переключаться в системную консоль. Единственное зачем мне это
бывает нужно делать, это если какая-нибудь графическая программа
(например файрфокс) начинает не просто тормозить, а блокировать весь
X-сервер, тогда зайти и прибить. Возможно, если в такой ситуации вместо
переключения на системную консоль заходить по ssh  с другого
устройства (хоть с телефона) проблема не будет возникать.

б) разобраться с альтернативными, нежесткими способами выключения
компьютера
1. Зайти по ssh с любого другого устройства (см выше) и дать команду
shutdown
2. Разобраться почему короткое нажатие  на кнопку питания не приводит к
штатному отключению компьютера (что должно уж лет десять как
происходить всегда, если никто не игрался с настройками ACPI), и
требуется жесткая перезагрузка.