Re: NAS

*** Andrey A Lyubimets <andrey@nskes.ru> [2017-07-14 05:35]:
>Под ZFS Вы отключаете кэш на дисках? Или это в контексте аппаратного рэйда?

Вообще конечно же отключить его не мешало бы (но мне лень :-)). Но что
будет если не отключить? Если какая-то часть данных при не запишется
внезапно, то всё-равно в них самым последним элементом идёт überblock,
создающий checkpoint. Если его не записать, то просто не будет
checkpoint-а. С точки зрения целостности системы -- абсолютно ничего
страшного. Часть ZIL-а при этом может записать, а может и нет -- просто
будет потеря данных за какое-то небольшое время (несколько секунд на
практике, по идее). Если "разсинхронизация" из-за кэша на дисках
произойдёт внутри массива, то после подключения pool всё-равно диски
будут заresilverены до того, у кого самый свежий checkpoint+ZIL успел
записаться. То бишь включённый кэш просто неприятен будет тем что данные
даже после fsync потенциально могут пропасть, но с целостностью всего
остального проблем не будет.

>А насчёт комментария по ссылке, то вывод - правильный, но с этим
>категорически не согласен(имхо, фантазия в чистом виде): [...]
>^^^^^ mdraid выравнивает зеркала???

Да, я тоже про такое не слышал, звучит фантастически :-)

>PS Что бы два раза не вставать - Сергей, спасибо за ваши посты по zfs.
>Вам стоит их причесать в статью и опубликовать - прослыть евангелистом zfs

Спасибо! О статье я как-то думал, но всё не решался ещё.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)