Re: NAS

>>>>> artiom <artiom14@yandex.ru> writes:

	(Не то, чтобы у меня был большой опыт администрирования NAS, RAID
	и подобного, но…)

[…]

 > 1. Диски.  — Я посмотрел и выяснил, что стоимость мегабайта обратно
 > пропорциональна объёму диска. Это верно?  — Но менять диск на 6 Тб
 > гораздо дороже, чем диск на 3 Тб, а в случае поломки, менять диск
 > придётся.  — Какие диски лучше использовать (объём, марка)?  Был обзор
 > со статистикой, вроде как Хитачи отказывают меньше всех.  Так?

 > — Один товарищ продвигал идею использовать USB 3.0 вместо SATA.
 > Хороша ли эта идея?

	Если у такого подхода и есть преимущества — мне о них
	неизвестно.

	FTR, SATA изначально разрабатывалась с поддержкой «горячей
	замены» — вплоть до физического уровня (e. g., удлиненные
	контакты для «общего» провода.)  На практике, иные носители
	бывало переподключал к машинам по нескольку раз на дню;
	без каких-либо проблем — программных или аппаратных.

[…]

 > — Аппаратные RAID контроллеры могут быть лишь дорогими, либо это те
 > же самые программные и вместо них лучше использовать обычный
 > программный RAID, предоставляемый ОС.  Это верно?

	Я так полагаю, аппаратный RAID5/RAID6 для дома легко выйдет за
	любой разумный бюджет.

 > — RAID, кроме mirror, не дают повышения надёжности (упал диск —
 > потерял часть данных, упал диск в рэйде — рейд может и не
 > пересобраться, потеряются все данные, упало два — капут).  Это верно?

	Все RAID, кроме RAID0, именно что повышают надежность.
	(RAID0, напротив, повышает производительность в ущерб
	надежности.)

 > — Mirror — слишком дорого, не стоит его ставить на домашний NAS?

	RAID1 требует двух устройств, так что он, в некотором смысле,
	наименее дорогой.  RAID5 требует не менее трех; RAID6 — не менее
	четырех.  OTOH, «накладные расходы» у них меньше: объем
	«избыточных» данных для RAID1 составляет половину от суммарного
	объема массива; для RAID5 — не более трети (1/N, где N —
	количество дисков); для RAID4 — не более половины (2/N.)

[…]

--
FSF associate member #7257  np. Delta – Main Theme remix — moonove   230E 334A