Re: zfs on linux

Если вы создавали все фс по хелпу, то ваша проблема закономерна,
в хелпе zpool создается с опцией для файловой системы по умолчанию:
-O canmount=off, а потом zfs c canmount=noauto. Для вашего случая,
когда нужны отдельные фс на /usr и /etc, надо (да и в текущих глюках
systemd для всех) полностью формировать систему (монтировать
/var /usr /etc и т.д.) еще на этапе initrd поэтому все эти фс да и / тоже
желательно создавать с опцией canmount=on, и в /etc/default/zfs с опцией
ZFS_MOUNT='yes'. Отложить монтирование, и как в классике управлять
/home, /opt, /srv и т.п. с помощью /etc/fstab, можно указав при создании фс
опцию mountpoint=legacy.