Re: zfs on linux

On 07/08/17 13:54, Alex Kicelew wrote:
> диск, подключенный по usb. На диск, вставленный в гнездо, все
> поставилось нормально. Правда, не работает... :(

Вроде бы, все проблемы победились. Но интеграция zfs в дебиан пока еще
далеко не полная. Грабли, по которым я прошел:

1) оказалось, что мой usb-переходник врет геометрию дисков (в частности,
512-байтные сектора передает как 4-килобайтные), что, разумеется, не
проблема zfs, но время отняло.

2) мой ноут умеет грузиться как с bios boot, так и с uefi, но, как
оказалось, с диска, размеченного в gpt (а в хауту описано именно это) он
умеет грузиться только с uefi. Bios boot, расположенный на gpt, он не
понимает. Это тоже не проблема zfs.

3) systemd запускается раньше, чем монтируются некорневые fs в составе
zfs, поэтому сервисы, закросслинканные на файлы на некорневых fs при
старте systemd не видны. И если ожидается, что они автостартуют при
загрузке, то ожидается зря. Они станут видны systemd только после того,
как появится возможность сказать sudo systemctl daemon-reload (и, если
нужно, отдельно systemctl --user daemon-reload), после чего их нужно
будет стартовать руками.

Отдельно стоит отметить, что /sbin/init в лице systemd в настоящее время
(версия 233-9) слинкован в числе прочего с одной библиотекой из
/usr/lib. Я не смотрел, до инита монтируются некорневые fs на обычных
системах, или после, но в zfs -- точно после, в результате чего если
/usr расположен на отдельной fs, система при загрузке падает в кернел
паник, ибо невозможно стартовать /sbin/init.

4) swap внутри zfs работает вполне корректно, но, вероятно, hibernate
работать в таком режиме не будет, ибо насколько я понял, обращение за
сохраненными данными идет до импорта пула.

А так в целом работает. Отличий в скорости на глаз не заметно вообще.