Re: NAS

24.06.2017 19:25, Oleksandr Gavenko пишет:

> Если API позволяет удлить файл, то самый важный файл будет удален. Закон Мерфи.

Это уровень ПО: возможно сделать архивы "только для чтения" (immutable,
например поставить).
RAID же всё-таки уровень железа.

> Я отписался только из-за терминологии и ожиданиях, которое люди вкладывают,
> когда говорят о RAID. Ваше реакция - типична на мое замечание и пример с
> удалением файла не убеждает отказаться от "надежности" и начать говорить об
> "доступности". Как хотите, по сути это философская позиция ))

Ok, доступность, так доступность, возможно терминологически корректнее.

> RAID позволяет уменьшить время простоя в случае апаратных проблем, увеличить
> скорость чтения, распаралелить чтение, делает линейным раздробленное
> пространство дисков. Может еще что то делает, я их не готовил.

Но тоже самое делает ZFS?
Нет у меня особого желания заниматсья рэйдами: мне нужно девайс сделать.
Если их возможно заменить (весь комплекс с рэйд-лвм-фс) на что-то одно,
я буду только рад.

> Посудите сами, что Вы хотите? Уменьшить цену поддержки данных NAS?
>
> В RAID Вы выжимаете ресурс у 2-3 дисков одновременно. Без RAID Вы держите 1
> диск и раз в день/месяц делаете копию, как пожелаете.
>
> Время тратите на средства резервирования данных, вместо настройки RAID.
>
> А делать то копию все равно нужно, если стоит вопрос сохранности данных.
>
> Говорить про надежность RAID особо нечего. Выдержит ли сбой 1/2/3 дисков
> одновременно. Тоже и про распаралеливание чтений / записей много не
> поговоришь. Даже на Wikipedia все написано.

Читал я, но давно, тут просто ещё вопрос про контроллер ранее был.