Re: Общая файлопомойка на отдельном винте для Freebsd и Debian

Дмитрий Фёдоров <dm.fedorov@gmail.com> wrote:

> А вот здесь поподробнее.
> Как вам удалось сменить архитектуру?

Руками. Сначала читаешь здесь: https://wiki.debian.org/CrossGrading

ну и по учебнику:
dpkg --add-architecture amd64
apt-get update

apt-get install linux-image-amd64:amd64
reboot

после того, как загрузилось -
apt-get install debootstrap binutils

создаем загашник архивов от базовой системы
debootstrap --arch amd64 sid /chroot64 http://cdn-fastly.deb.debian.org/debian

отсюда пригодиться только /chroot64/var/cache/apt/archives/

binutils ставим из-за ar - в процессе апгрейда dpkg - dpkg сотрет сам себя и
не сможет установиться.
Есть 2 варианта - распаковать ar'ом deb и разтраить data.tar.xz в корень.
Или аккуратно разложить в /usr/local/{bin,sbin}/
Туда-же положить любимый shell с симлинком на sh.

И dpkg --install /chroot64/var/cache/apt/archives/*_amd64.deb

После
dpkg --get-selections | grep :i386 | sed -e s/:i386/:amd64/ | dpkg --set-selections
apt-get -f install

Если что-то стояло из бэкпортов - возможно прийдеться откатиться на версию
из jessie. Или добавть в chroot в sources.lists backports и
chroot /chroot64 && apt -d install ${чего не хватает}
с ручной установкой с помошью dpkg.

У меня проблем было 4:
- dpkg (binutils отсутствовал, притащил по ssh развернутый архив), debootstrap
пришлось затаскивать так-же.
- какая-то проблема при апгрейде dash или bash, там чехарда с симлинками и
башизмами где-то в установочных скриптах.
- perl упорно не хотел ставиться.
- левые пакаджи, которых нет в репозиториях + их зависимости от i386 бибилиотек.