Re: Репрессии в России. Арест Дмитрия Богатова.

On Wed, May 10, 2017 at 02:28:06PM +0300, Sergey B Kirpichev wrote:

> Отзыв ключа ровно никак не "исключает из рядов разработчиков".  В разработке
> Debian можно участвовать и вовсе без ключа.

 Об этих тонкостях большинство читателей СМИ просто никогда не догадается.
 Поймут так: Дебиан отвернулся от этого парня, значит он плохой, вот и всё.
 Вот вам и общественное мнение.

> Если вы так считаете - в чем вообше смысл криптографии для Debian?
> Лучше уж просто тогда подписывать на стороне серверов проекта
> все, что туда загружают и не заморачиваться всякими Web of Trust'ами.

 Криптография -- это инструмент. В данном контексте -- для создания
 доверительных отношений с разработчиками и мейнтейнерами и формализации
 бизнес-процессов. Утеря контроля над ключом, конечно, неприятна, но
 более неприятно то, что в сознании большинства людей, не разбирающихся
 в криптографии, отзыв ключа воспринимается как прекращение сотрудничества
 с конкретным человеком. А это совсем не то, что нужно для моральной
 поддержки товарища.
--
 Eugene Berdnikov