Re: VPN и корпоративный DNS

Max Dmitrichenko -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sat, 18 Mar 2017 15:56:41 +0300:

 > А я берусь утверждать, что в этой компании это будет кучей малой. Если его
 > не снести, то происходит следующее:
 > 1) NM записывает в /etc/resolv.conf 127.0.0.1 и запускает dnsmasq
 > 2) Изменение состояния любого интерфеса вызыает цепочку скриптов
 > /etc/network/if-*.d , среди которых есть скрипт resolvconf
 > 3) resolvconf перезаписывает /etc/resolv.conf, dnsmasq после этого курит в
 > сторонке.

А почему он у меня так не делает? В смысле, resolvconf в курсе о
существовании dnsmasq и прочих кэширующих неймсерверов. Или наоборот,
они о нем в курсе.

А вот NM у меня отсутствует. Видимо, он-то и вмешивается в ситуацию...

 > Кроме того, я не очень представляю себе механизм, которым resolvconf мог бы
 > накормить dnsmasq инфой для сплита, то есть помимо самого nameserver'а,
 > скормить префиксы и локальные домены.

resolvconf не может.

 > Интереснее делать то, что уже до вас сделано и работает путем добавления
 > одной строчки в конфиг?

... до тех пор, пока не выяснится, что VPN с работы пропихивает свои NS
как дефолтные (а вовсе не для своих доменов), да и роутинг на три сетки
из тех полутора десятков, что он выставляет, выставлять ни в коем случае
не надо. Для чего таки приходится лезть в коннект-скрипт.