Re: VPN и корпоративный DNS

On Sat, 18 Mar 2017 15:56:41 +0300
Max Dmitrichenko <dmitrmax@gmail.com> wrote:

> 18 марта 2017 г., 15:17 пользователь Victor Wagner

> А я берусь утверждать, что в этой компании это будет кучей малой.
> Если его не снести, то происходит следующее:
> 1) NM записывает в /etc/resolv.conf 127.0.0.1 и запускает dnsmasq
> 2) Изменение состояния любого интерфеса вызыает цепочку скриптов
> /etc/network/if-*.d , среди которых есть скрипт resolvconf

На интерфейсы openvpn это обычно не распространяется.

> 3) resolvconf перезаписывает /etc/resolv.conf, dnsmasq после этого
> курит в сторонке.

Так надо resolvconf настроить, чтобы не забывал прописать 127.0.0.1 в
перезаписываемый resolv.conf.

> Интереснее делать то, что уже до вас сделано и работает путем
> добавления одной строчки в конфиг?

Когда работает - хорошо. А когда не работает - становится очень плохо
потому что nm в качестве коннект-скрипта подставляет openvpn бинарник.
И чтобы подправить его на коленке нужно по крайней мере скачать
исходник пакета. А потребность  в этом обычно возникет когда ты сидишь
в глухом лесу, с неба капает вода, а gprs еле теплится.

Поэтому я предпочитаю такие решения, которые можно прочитать и
ПРЕДСТАВЛЯТЬ СЕБЕ как они работают.

Более того, прочитав хорошее решение начинаешь лучше представлять себе
как устроен мир.

Я когда увидел что NM работает с OpenVPN позволяя ее поднимать опускать
простому пользователю,  я подумал "как классно", надо все свои vpn
перевести на это. Но тут выяснилось что оно не умеет использвоать
готовые конфиги клиента openvpn предоставленные администратором сети,
надо настраивать через меню, а в меню, естественно предусмотрено только
процентов 10 из возможных опций конфигурации openvpn.

И в итоге пришлось отказаться от использования NM для этой цели и
запускать openvpn через старую добрую дебиановскую систему
инит-скриптов. Которую достаточно аккуратно подправили для
совместимости с systemd.

> Интересное обычно побеждает лень, стало быть неинтересно )

У меня как-то других дел хватает. Проще на рабочей машине веб-прокси
поднять, и не зависеть от того, насколько сисадмин корректно настроил
DNS в VPN-сегменте - из офиса-то все резолвится правильно.