Re: и снова вопрос про рейды

Vasiliy P. Melnik -> debian-russian  @ Wed, 13 Jul 2016 13:49:14 +0300:

 > Я имел ввиду, что если нужен страйп, то лично я бы лучше использовал лвм,
 > лвм сам умеет добавлять физические диски в раздел,смысл от мдадма.

В первую очередь мне нужно резервирование.  Быстрое чтение - приятное
дополнение.

Я, кстати, понял, зачем оно полезно на бэкап-сервере - rsync же, данные,
которые здесь, надо почитать до начала сетевой работы, и если на том
конце носитель быстрый, то быстрое чтение тут ускорит процесс.  А вот
скорость записи как раз, если подумать, на бэкап-сервере не слишком
важна.  Все равно все то, что он пишет на диск, он непосредственно перед
этим гонит по сети, и в моем случае еще и по шифрованному каналу.

 > А лвм однозначно надо использовать, даже поверх рейда - ситуации бывают
 > разные. Убедился не единожды

В большинстве случаев - да.  Но у меня что-то в последнее время как-то в
работе как раз машинки, где это внезапно не имеет смысла.  То есть там
либо достаточно одного корня (случай ноутбука - винт небольшой, и смысла
его делить просто нет), либо одного небольшого раздела под систему и
одного большого подо все остальное, с разницей объема в 50-100 раз.

Хотя ты прав как минимум на случай, если "все остальное" перестанет
влезать, и потребуется добавить винты.  Правда, в моем случае - это как
минимум два винта, в смысле, в LVM добавлять еще одно зеркало.

Но это будет linear lvm поверх зеркала.  Как я понимаю, это единственный
способ получить и резервирование, и полный суммарный объем при винтах,
вообще говоря, разного размера.