Re: и снова вопрос про рейды

Да, я в курсе, что грузиться можно только с RAID1.  Система - отдельный
комплект разделов, там формируется RAID1.

С рейд10 тоже отлично грузится

И чтоб два раза не вставать.  Я правильно понимаю, что если у меня
сейчас под своп сделан RAID1 из двух разделов с двумя spare (в машине
сейчас 4 винчестера), то возможно, умнее вместо этого сделать RAID10 -
не то важно, что объем будет вдвое больше, а то, что подниматься оттуда
будут потенциально быстрее?  Или на самом деле однофигственно?

путаете с 0+1? увеличение данных рейд1 при переходе с рейд10 не происходит. Я вообще в последнее время стараюсь все на лвм-е держать - забекапить 4 терабайта и потом вернуть обратно не очень приятная задача, а перераспределять место приходится иногда. Вот сегодня выковыривал под бекапы 200 гигов последних из других разделов. Без лвм-а это нереально