Re: Как **надежно** сожранить данные?

рэйд, rsync по крону и прочие способы регулярного-автоматического
зеркалирования всем хороши, кроме одного момента: одновременно подключенные
носители могут сдохнуть разом и вместе от какого-нибудь банального скачка
напряжения в сети (стабилизатор/упс должен снижать вероятность всякой бяки, но
при какой-нибудь молнии "в розетку" черт его знает, успеют ли релюхи отработать
или нет).
мне видитя оптимальным вариант с рйэд-зеркалом (на случай погибели одного из
винтов) плюс третий винт, хранящийся отдельно, на который все это дело будет
синхронизироваться, скажем, раз в месяц - все-таки случай с "семейным
фотоальбомом" - это не какая-нибудь база данных на предприятии, которую нужно
бэкапить денно и нощно, вряд ли у ТСа фотоархив каждый день пополняется
гигабайтами.

кстати, неплохой, но своеобразный вариант "бэкапа" - раздача контента в
файлообменных сетях))) я не предлагаю выкладывать личные фотоархивы где-то там
публично (да и кому они нужны), но, скажем, создать торрент и дать его
жене/брату/папе/сыну/etc - может оказаться убийством двух зайцев. во-первых,
удаленный бэкап нахаляву, а во-вторых, не надо каждый раз думать, как
поделиться новым материалом с этим челом - просто обновил торрент, чел закинул
свежий - новое файло догрузилось. и не надо никаких прямых айпи ни у одной из
сторон, фтп-сервера и прочего