Re: Как **надежно** сожранить данные?

> Понятно, что сменится много носителей.  Но рейд не заменяет бэкапа, а
> бэкап в таком раскладе как раз заменяет рейд.

> Хинт: второй носитель с бэкапом вообще-то хранится в выключенном
> состоянии, подключаясь только на время обновления, и дешевле всего
> держать его в виде винчестера с USB-интерфейсом.

такой способ бакапов очень неудобен для домашнего применения: либо
надо помнить о бакапах и делать их вручну включая/отключая внешний
винт, либо бакапить автоматически по крону + иметь рейд на случай
выхода из строя одного из винтов на ходу.

у меня на домашнем сервере уже по моему 3 винта выходило из строя
суммарно, все три раза из за того что RAID - росто вынимал один и
вставлял другой.
бакапы - тоже на двух выделенных винтах о совим RAID.

если грохнется скажем рабочая БД - то там убытки будут конечно на
миллионы рую/долларов, но вот не будет так жалко, как потерять видео с
маленьким ребенком :)
поэтому на работе можно жить без RAID и даже без бакапов. а дома
нельзя ну никак
:)
--

. ''`.                               Dmitry E. Oboukhov
: :’  :   email: unera@debian.org jabber://UNera@uvw.ru