Re: software raid для бэкап-сервера?

так модуль есть в кернел для зфса - у меня правда на оракл линукс стоит, но не думаю что это принципиально. Правда больше на фре использую, но тут вопрос не принципиальный: там модуль из коробки, здесь - из репозитария. Жалею только, что систему поставил на эти же винты - сложно что-то переделывать

У меня просто обычный raid1 , но зфс много умеет разных рейдов. Есть компрессия на лету, что тоже хорошо

Механизм простой - рсинком сливаешь и делаешь снапшот

З.Ы. пробовал btrfs - тормозное оно шибко, но тоже работает как надо

23 марта 2016 г., 15:46 пользователь Artem Chuprina <ran@lasgalen.net> написал:
Vasiliy P. Melnik -> debian-russian  @ Wed, 23 Mar 2016 15:00:04 +0200:

 VPM> А данные какие? я держу бекапы на зфс-е - у меня достаточно мало изменений,
 VPM> ну и плюс снапшоты очень удобная вещь и спасает от удаления данных

Данные разные, но в целом, вероятно, со сравнительно небольшими
изменениями.  Исключений, типа дампа базы данных, немного.

А можно поподробнее про модель?  ZFS применяется вместо рейда, со своим
собственным?  Или ты применяешь без рейда?  zfs-fuse, т.е. система на
чем-то еще?  Создание бэкапа при этом как - по принципу "сделали бэкап,
затем сделали снапшот"?