Re: software raid для бэкап-сервера?

23 марта 2016 г., 17:39 пользователь Artem Chuprina <ran@lasgalen.net> написал:
>  >> Это я и сам понимаю.  Меня интересует, нету ли грабель с надежностью.  В
>  >> смысле, в случае вылета винта.

>  > В случае вылета винта вы получите данные без избыточности
>  > и при проблемах с любым оставшимся диском - потерю данных. // КО.

> Это я невнятно говорю или ты невнятно понимаешь?  Про очевидное я в
> курсе.  Вопрос в том, насколько гладко проходит замена винта.

При помощи mdadm и какой-то матери помечаем сбойный винт как сбойный,
если автоматически не пометился, выкидываем его из рейда, меняем (если
позволяет железо - в онлайне), добавляем в рейд новый.
Ждём синхронизации.
Проделывалось несколько раз, работает нормально, проблемы могут быть в
первом или втором пункте (пока заключались в том, что к тому времени,
когда происходит сбой - забываешь документацию).
Скорость синхронизации можно менять через /proc, при этом,
естественно, есть влияние на основную работу сервера.

>  >> И кто чем, кстати, мониторит состояние mdraid?
>
>  > mdadm пакет запускает стандартно mdadm --monitor, обычно этого
>  > достаточно, про проблемы он пишет на почту.  Плюс регулярно из кронтаба

У нас для этого nagios опрашивает состояние через nrpe. Не помню,какой
у него плугин, но что-то стандартное.

--
Stanislav