Re: systemd (sysvinit осиротел, галактико опасносте!)

On Thu, 03 Mar 2016 20:35:45 +0300
Artem Chuprina <ran@lasgalen.net> wrote:

> Иван Лох -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 3 Mar 2016
> 16:58:17 +0300:
>
>  >> подумали...  systemd предлагает более суровый подход с cgroup.
>  >> Более суровый в том смысле, что из сессии можно уйти - и можно,
>  >> соответственно, запустить процесс, который переживет сессию.  А
>  >> группу, в которую это засунет systemd, как я понимаю, пережить
>  >> нельзя.  Для
>
>  ИЛ> А если cgclassify в другую группу (или корневую)?
>
> А это можно сделать без рута?  Если и да, то это явно должно
> [...]

По хорошему счету у юзера должно быть две группы, одна для
интерактивной сессии, вторая для фоновых задач, и перевод задач из
одной из них в другую должен быть ему разрешен.

Но это примерно то же, что и идея выделять на shared-хостинге клиенту
двух юзеров, объединенных в группу - одного для того, чтобы он файлами
владел, которые по ftp/ssh выкладываются, второго - чтобы от его имени
cgi-скрипты исполнялись.

Кажется тривиальным, но так никто не делает, хотя исполнение скриптов
от того же юзера, что имеет право писать во все файлы, включая эти
самые скрипты - явная security hole.

--
                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>