Re: systemd (sysvinit осиротел, галактико опасносте!)

Dmitry E. Oboukhov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 2 Mar 2016 16:09:43 +0300:

 DEO> я помню году в 2003-м чтоли, АЛЬТ-линуксы маньячили на тему "сунуть
 DEO> все что можно в chroot".
 DEO> смысла мало в этом как оказалось.

В chroot действительно мало.

 DEO> тут или суешь сервис в контейнер по принципу "один сервис - один
 DEO> контейнер с лимитами". или таки имеешь n сервисов в одной системе.

 DEO> в чем смысл изоляции сервисов еще?
 DEO> по pstree их разглядывать красиво?

Управлять ресурсами в терминах всего сервиса, а не попроцессно.  Включая
kill.  Просто scope того контейнера бывает разный.  Где-то имеет смысл
выделить chroot, где-то еще и сеть, а где-то это неудобно.  А вот
выделить память на весь сервис или прибить весь сервис гарантированно,
независимо от того, чего он там наплодил (эту задачу chroot, кстати, не
решает, потому и смысла в нем немного) - удобно.  Причем куда чаще
удобно, чем нет :)

 DEO> кому-то не нравился inetd, написали "лучше" - xinetd.
 DEO> теоретически можно было написать "еще лучше" coolinetd, который бы еще
 DEO> /etc/init.d/service start делал.
 DEO> только это было никому не нужно.

 DEO> то есть это тоже не фича как бы

Фича.  В том смысле, что мне этого давно хотелось.  Но модель inted
решала эту задачу весьма частично, а написать самому руки не доходили.
Типа, не настолько хотелось.  Но "фича" - это не обязательно "то, без
чего я жить не могу".  Я, в общем, и сейчас без этого живу, поскольку не
пользуюсь systemd.

 DEO> дык и правильно делают же что не занимаются.

 DEO> доступ к оборудованию - проблема другого, нежели инит рода

 DEO> а так, то что в systemd еще там httpd встроили, это минус, а не плюс.

Ну, конкретно httpd у нас давно уже в ядро встроили :)