Re: Как переносить настройки / мигрировать на другой сервер?

On Sat, Feb 06, 2016 at 05:32:02PM +0200, Oleksandr Gavenko wrote:
> VPS хостер выставил тариф с условиями лучше чем сейчас.
>
> Виртуализация на KVM. Я не представляю водможна ли миграция. Думаю есть
> автоматические инструменты у хостера, но нужно создавать тикет...

Разумеется возможна.  Бежите от такого хостера, что нагло
вам в глаза врет, что не.

> Как переносить настройки / мигрировать на другой сервер более автоматически?

По-разному.  В вашем случае, думаю что см. выше.

>  * Иерархию /srv/ можно было перенести rsync.
>    Проблему вижу в перенесении прав доступа. Некторых пользователей отдельно
>    создавал и давал каталог...

В принципе, rsync, запущаемый (от рута) б-м стандартным образом (ключик -a,
например) должен был перенести в точности все права доступа, uid/gid файлов.

>    rsync же не делает adduser?

adduser можете ручками потом сделать.  Или тупо скопировать (sed/awk)
нестандартные вещи из passwd, shadow - так легше не перепутать
uid/gid'ы пользователей и групп.

>    А если делает - то он должен запускаться от root. Не ясно как пользоваться
>    от root.

А что конкретно неясно?

> При обновлении с Debian 7.0 до 8.0 - я выключил возможность ssh
>    для root:  rsync -e 'ssh -l root' user@vps/...

А sudo вы тоже выключили?

Как-то так вот:
rsync -av --rsync-path="sudo rsync" ...

Ну а если лень разбираться - просто включите временно "ssh для root" взад.

>  * Иерархию /etc/ стремно переносить по rsync.

А что тут может быть стремного?  (Пакетики, конечно, установить надо
нужные сперва.)  Разве вот IP поменялись, но это уж вы там просто
разберитесь куда их напонаписали.  Теоретически, кроме /etc/network они
особо нигде не должны быть.