Как переносить настройки / мигрировать на другой сервер?

VPS хостер выставил тариф с условиями лучше чем сейчас.

Виртуализация на KVM. Я не представляю водможна ли миграция. Думаю есть
автоматические инструменты у хостера, но нужно создавать тикет...

В итоге заказал свежую VPS и руками переносил данные. Почти так как это делал
в первый раз, заполняя данные, хотя некоторые настройки копировал поштучно.

Как переносить настройки / мигрировать на другой сервер более автоматически?

Ниже опишу производимые шаги, но основные моменты мне кажутся следующими:

 * Иерархию /srv/ можно было перенести rsync.

   Проблему вижу в перенесении прав доступа. Некторых пользователей отдельно
   создавал и давал каталог...

   rsync же не делает adduser? И назначать права от других пользователей не
   может.

   А если делает - то он должен запускаться от root. Не ясно как пользоваться
   от root. При обновлении с Debian 7.0 до 8.0 - я выключил возможность ssh
   для root:  rsync -e 'ssh -l root' user@vps/...

 * Иерархию /etc/ стремно переносить по rsync.

   Я ощущал уверенность только за отдельные каталоги:

     /etc/lighttpd/*
     /etc/proftpd/*
     /etc/xinet.d/*

Если rsync кажется проблемным для переноса прав доступа - то что использовать
tar?

Как безопасно переносить иерархию /etc?

Под-домены были через CNAME прописаны, проблем со сменой IP не возникло.

Сайты деплоятся через:

  make deploy SRV_NAME=... SRV_USER=...

Внутри sftp команда. Есть предварительное требование на существование
каталога, потому руками делал:

  $ mkdir /srv/www/blog
  $ mkdir /srv/www/tips

Т.е. по сути протестировал скрипты деплоя, хотя ощущаю что мог бы проделать
быстрее с rsync с рабочего сервера.

Список требуемых пакетов невелик - lighttpd, proftpd, git, hg. Установил
интерактивно через aptitude.

Настройки lighttpd мигрировал скопировав:

  /etc/lighttpd/lighttpd.conf
  /etc/lighttpd/conf-available/92-*.conf

и перечислив вручную все 92-*.conf:

  $ sudo lighttpd-enable-mod  blog tips ...
  $ sudo service lighttpd force-reload

Оплошность была в том что cgi включается отдельно, инструменты миграции
позволяют переность симлинки? (из /etc/lighttpd/conf-enabled).

Т.е. как бы нужно было:

 * знать список пакетов/версий для установки
 * перенести определеные конфиги
 * выставить нужную тайм-зону, локали
 * добавить необходимых пользователей
 * перетащить /srv/