Re: systemd

В Sun, 15 Nov 2015 16:45:08 +0300
Иван Лох <loh@1917.com> пишет:

> Это чисто социальный феномен. Не знаю кому как, но мне раньше
> миграции давались сложней. Тот же переход на glibc чего стоил.
> Там вообще невозможно было понять зачем это нужно. Вообще,

Там как раз было понятно зачем, хотя за давностью лет подробностей не
помню. Тем более что для меня этот переход совпал с переходом с RH на
Debian.

> критика, хейтинг разный были и раньше, но то что происходит
> с systemd IMHO групповая истерия просто.
> То сколь неудобно и мутно debian перешел на multiarch

А Debian перешел на multiarch? По мне в Debian как не было multiarch,
так и нет. Единственная задача, которую этот multiarch решает - это
запуск skype на 64-битной системе.

А так ни запуска на 32-битной системе отдельных 64-битных программ, ни
нормальной кросс-сборки пакетов что-то не видно.

Вот скажем, попробовал я поставить на 32-битный jessie 64-битные qemu,
inn, hugin, docker.io. Получилось только с qemu. Все остальные
почему-то начинают ругаться что пакет с архитектурой _all их
зависимости не удовлетворяет. Или make хотят обязательно совпадающей
архитектуры.

А в Solaris это еще в прошлом веке умели.

> (я кстати, не говорю, что знаю пути проще) никого не волнует
> только потому что в интернетиках истерики нет.

Говорят, в ArchLinux сделали сильно лучше. Во всяком случае там есть
работающая процедура кроссгрейда с 32 на 64.

Но в любом случае multiarch это в большинстве случаев добавленная
функциональность. Не было её и не пользовались. Теперь она якобы есть,
но ей всё равно не пользуются, поэтому пофиг, что она кривая и
неработающая.

А systemd ломает сложившиеся привычки администрирования, заставляет
переучиваться. Причем там где у 90% людей и так все хорошо было.

--
                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>