Re: аналоги spamassasin

On Tue, 14 Jul 2015 17:06:40 +0300
Andrey Tataranovich <tataranovich@gmail.com> wrote:

> У меня есть опыт администрирования небольшой почтовой системы на 30-50
> пользователей, где в качестве спамодавки используется amavisd +
> spamassassin. Для обучения используется общий ящик, куда редиректятся
> письма. Т.е. не у каждого пользователя свой, а общий на весь сервер.
>
> Спамеры повадились прикреплять к письму большой кусок какого-либо
> текста, который фильтр в итоге пропускает.

Ни разу такого не видел. Может от них greylisting спасает или header
checks?

Но вот чего я не понимаю, так это зачем нужен amavisd. По-моему, это
глубоко лишняя сущность. Куда проще приделать spamc  к деливери-агенту.
А раньше, когда у меня delivery agent-ом procmail работал, то прямо
из .procmairc spamc и дергался.

Сейчас использую sieve который несколько более параноидален в плане
запуска произвольных программ, и поэтому пишу

mailbox_command = spamc -e /usr/lib/dovecot/deliver

в конфиге постфикса.

> ИМХО без внешних проверок вроде rbl, razor, pyzor, dcc он сейчас
> малопригоден.

Внешние проверки spamassassin тоже умеет. Но я остерегаюсь им давать
большие веса. Не доверяю я им всем вместе взятым и каждому в
отдельности. Попасть в их черные списки просто (сам не раз попадал) а
вычиститься - сложно.