Удаление build-dependencies

Никогда раньше не пользовался apt-get build-dep, предпочитая pbuilder,
но вот теперь нужда заставила.

Картина следующая - имеется репозиторий, в нем ряд бинарных архитектур
и source. Некоторый пакет в нем имеется для n-1 архитектуры. Запускаем
виртуальную машину для n-ной архитектуры (для которой бинарного пакета
в репозитории нет), и делаем

apt-get source пакет
apt-get build-dep пакет

Все отрабатывает как положено - ставится распакованный пакет
исходников, вытаскиваются все зависимости.

Запускаем debuild, собираем пакет для этой архитектуры.
(в процессе перегенерируется debian.tar.gz и .dsc)
Запускаем

apt-get build-dep пакет-

А он вместо того чтобы снести полсотни пакетов-зависимостей говорит
"не могу найти пакет исходных текстов `пакет-'"

Вопрос - что я делаю не так, если в man apt-get  английским по
бэкграунду написано что build-dep МОЖЕТ быть использована для удаления
пакетов-зависимостей?

Вместо debuild надо dpkg-buildpackage -b запускать? Или даже -B?

Задача собственно состоит в том, чтобы собрать бинарные пакеты для yet
another архитектуры, а потом вернуть сборочную систему в исходное
состояние (когда на ней фактически базовая система + build-essential +
некоторые настройки).