Re: UUID=, LABEL=

On 2014-10-23 10:44:19 +0000, Ivan Shmakov said:

 > Вообще чем безумно плохи и labels и uuids, так это тем, что когда у
 > тебя на столе лежит вытащенный из машины диск, ты не можешь
 > предсказать, как будут называться те разделы, которые на нем сейчас
 > есть.  Вот раньше, во времена узкого SCSI в BSD и Solaris можно было
 > посмотреть на выставленный перемычками SCSI ID и сказать: "Ага, вот я
 > сейчас подключу это к третьей шине и оно будет /dev/c3d2p3".

	«Аппаратные» идентификаторы пока никто не отменял.  Если я
	сейчас подключу диск вот к этому порту SATA, — имя устройства
	найду в /sys/devices/pci0000:00/0000:00:0a.0/host1/target1:0:0/
	1:0:0:0/block/.

	Подозреваю, что если приклеить к носителю листок с UUID, именем
	группы томов LVM, или иной меткой, — задача окажется еще проще.

Не надо листок клеить, на всех новых винтах есть WWN (вот например с WD - WWN: 50014EE0AD9207DD) и его можно увидеть в /dev/disk/by-id/wwn-xxxx . По крайней мере в nexenta (разновидность openindiana (opensolaris)) такая система монтирования по умолчанию, в принципе удобно, когда на карманах сервера написан WWN - получается без проблем нужный отключить и поменять.