UUID=, LABEL=

[…]

 > Вообще чем безумно плохи и labels и uuids, так это тем, что когда у
 > тебя на столе лежит вытащенный из машины диск, ты не можешь
 > предсказать, как будут называться те разделы, которые на нем сейчас
 > есть.  Вот раньше, во времена узкого SCSI в BSD и Solaris можно было
 > посмотреть на выставленный перемычками SCSI ID и сказать: "Ага, вот я
 > сейчас подключу это к третьей шине и оно будет /dev/c3d2p3".

	«Аппаратные» идентификаторы пока никто не отменял.  Если я
	сейчас подключу диск вот к этому порту SATA, — имя устройства
	найду в /sys/devices/pci0000:00/0000:00:0a.0/host1/target1:0:0/
	1:0:0:0/block/.

	Подозреваю, что если приклеить к носителю листок с UUID, именем
	группы томов LVM, или иной меткой, — задача окажется еще проще.

--
FSF associate member #7257  http://boycottsystemd.org/  … 3013 B6A0 230E 334A