Re: Программирование научных программ на C.

On Wed, Feb 12, 2014 at 03:55:04PM +0900, Fedor Zuev wrote:

> Эээээ, и что это должно иллюстрировать?

Что больше "доделано".

> Что у питона нет встроенной документации?

С чего вы взялись утверждать подобный идиотизм?

Стесняюсь, но придется спросить: вы вообще python использовали?

> Numpy примерно соответствует (за вычетом разной странной фигни,
> которая в PDL не нужна, потому что гораздо лучшая функциональность
> в Перле изкоробки) первым четырем модулям PDL: Core,
> Basic,Ops,Ufunc. Ну, плюс еще CallExt, уж коли мы заговорили о
> фортране. Но в PDL-то этих модулей - шестьдесят! Плюс еще десятка
> два модулей для PDL отдельно, на CPAN-е.

В scipy-стеке есть еще ряд проектов (http://www.scipy.org/),
собственно на документацию самого scipy я указал.  numpy - это лишь
ядро численных пакетов.  Ну а "внешних модулей" - тоже на pypi...
Есть на CPAN сопоставимый аналог theano?

> И да, я впечатлился, каких чудовищных плясок с бубном (судя по
> документации) требует NumPy там где в PDL вообще ничего делать не
> надо (потому что соответствующая функциональность прозрачна).

Например?

Странно, что люди выбирают "пляски с бубном"...

Для сравнения:
https://www.ohloh.net/p/pdl
https://www.ohloh.net/p/numpy
- популярнее на 2 (!) порядка.  (Ну а другая статистика - показывает
что проект скорее мертв чем жив...)

Ерунда, конечно, но и финансируются проекты scipy ощутимее, и
ссылаются на них чаще в публикациях...  В общем, я вряд-ли навру если
скажу что это решение - популярнее.

> Ну так поймите, в перле - в отличии от - вызов внешней библиотеки,
> причем не в специально для этого написанном модуле со CPANа, а прямо
> из прикладной программы - редчайшая экзотика. Если вам это
> понадобилось - значит либо вы пишете что-то глубоко системное, либо
> у вас неправильная постановка задачи.

Либо вы хотите использовать хорошие численные алгоритмы, за которыми
стоят годы разработки и тестирования.  Жаль, но приходится признать -
я был прав в догадке, что будет "зачем нам фортран?".  А это признак
того, что ваши потребности, мягко говоря, cпецифичны.

> Поскольку, как я уже говорил, второе драли с первого.

Покажите сперва машину времени в PDL, чтобы "драть".