Re: Программирование научных программ на C.

On Wed, 12 Feb 2014, Sergey B Kirpichev wrote:

SBK>Что больше "доделано".

SBK>С чего вы взялись утверждать подобный идиотизм?

Вы сами дали мне ссылку на пучок каких-то кривых и косноязычных
PDF-ов, утверждая что это-то и есть документация. Из этого я делаю
вывод, что другой, нормальной документации, аналогичной, скажем,
перловскому POD - у вас там нет. Если я ошибся, и Вы имели в виду
что - то другое - что ж, прекрасно.

SBK>Стесняюсь, но придется спросить: вы вообще python использовали?

	Я? Боже упаси! Мне приходилось немного править скрипты на
питоне, писанные другими. Для того чтобы оценить прелести и ароматы
сего явления этого вполне достаточно, ящетаю.

SBK>В scipy-стеке есть еще ряд проектов (http://www.scipy.org/),
SBK>собственно на документацию самого scipy я указал.  numpy - это лишь
SBK>ядро численных пакетов.  Ну а "внешних модулей" - тоже на pypi...
SBK>Есть на CPAN сопоставимый аналог theano?

	Поиск показывает, что наиболее популярным пакетом в этой
области является Math::Symbolic. О его сравнительных достоинствах
ничего сказать не могу, никогда не пользовался. Мне вообще не вполне
понятно, зачем кому-то может понадобиться программировать символьные
вычисления на скриптовом языке.

SBK>Например?

	Например преобразования типов, работа со срезами и
подмножествами массивов, вообще итераторы, управление памятью.

	Функция ввода-вывода текстовых таблиц в NumPy очень смешная.

	Ну и вообще, когда арифметические действия над массивами
(векторами, матрицами итд) записываются именно как арифметические
действия, а не как нагромождение функций и методов с лавиной
скобок - оно, знаете ли, изрядно повышает удобочитаемость и
эффективность.

SBK>Для сравнения:
SBK>https://www.ohloh.net/p/pdl
SBK>https://www.ohloh.net/p/numpy

	Простите, что это?

SBK>Либо вы хотите использовать хорошие численные алгоритмы, за которыми
SBK>стоят годы разработки и тестирования.  Жаль, но приходится признать -
SBK>я был прав в догадке, что будет "зачем нам фортран?".  А это признак
SBK>того, что ваши потребности, мягко говоря, cпецифичны.

	Если это _хорошие_ численные алгоритмы, то они давно уже
опубликованы, входят в состав популярных, широко используемых
пакетов и все биндинги к ним давно уже написаны, причем не по одному
разу.

	А при работе с разного рода унаследованным
внутриучрежденческим хламом, к которому принадлежит 80% ныне
используемого фортрановского кода, потратить полчаса на описание
интерфейса - это как бы наименьшая из связанных с этим кодом
проблем.

	Я так понимаю, вы решили тут прихвастнуть знакомством с
темами, которые знаете сильно понаслышке?

SBK>Покажите сперва машину времени в PDL, чтобы "драть".

	Вы уже который раз повторяете фразу про "машину времени", но
я так и не понял, что Вы этим хотите сказать. PDL существует с 1996
года. К 2007 году (моменту первого релиза NumPy) PDL существовал уже
больше десятилетия и в своей основе практически не отличался от
современного.

Последние лет пять-семь ядро PDL для Perl5 действительно практически
не развивается - потому что его встраивают в Perl6 как часть языка и
основное развитие идет там. Но вы сперва то что есть освойте, ага.
Ну или переходите на Perl6. С точки зрения перловода там сейчас
исчезающе скудный выбор пакетов, но в сравнении с Питоном - более
чем.