Re: rsync исключить .*, но включить один из них

Когда речь заходит о "мне кажется", то стоит остановиться и взять man. Нет, не должно. А вот что там конкретно, это уже надо _вдумчиво_ читать ман. Там важен порядок, но он, вроде правильный (во всяком случае, у меня в скрипте бэкапа, написанном по результатам оного вдумчивого чтения, включение /var/log/**/ стоит до выключения /var/log/**), а вот боюсь, что включать надо явно еще и .local и .local/share (причем последнюю как бы не как /.local/share или /home/d/.local/share, первое вероятнее), и выключать лишнее их содержимое (/.local/* и /.local/share/*).
Про порядок читал, пробовал разный, но не работает по непонятной мне причине. Буду дальше разбираться с пробными структурами каталогов.

Символическую ссылку без . в начале создавать бесполезно. Ссылку он скопирует, а содержимое директории - нет.
Символические ссылки можно разыменовывать. Опция -L, --copy-links transform symlink into referent file/dir

И заметка в сторону. Вообще-то для резервного копирования "конечно, я исключил все файлы с . в начале" - не очень хороший подход. Там все настройки, однако. Я при резервном копировании отключаю только кэши, а настройки как раз пусть копирует.
Настройки меня не сильно волнуют. В .* очень много всего (около 20Гб), начиная от образов VirtualBox (которые мне нужны, но не критичны) до кэшей браузера и прочих. Набор софта, которым я пользуюсь, небольшой (Texmaker, Thunderbird, Office, Firefox, Gnuplot и т.д.). Почта в IMAP, браузер синхронизирует закладки, потерю настроек Texmaker я переживу.

Да, вот еще один вопрос. Как шифровать передаваемые файлы? То есть не по каналу связи, который по ssh, а чтоб на удаленной стороне в датацентре любопытные не могли увидеть мои данные? Хотя это отдельный вопрос, который я задам отдельно.

--
Regards
Dmitry Podkovyrkin